Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 марта 2014

Рынок зрелищной и киноиндустрии

Выйти в предновогодний прокат на большой экран - значит сорвать большой куш. Жители России уже несколько лет подряд имеют возможность смотреть российские новогодние фильмы, которые, нужно сказать, могут составить конкуренцию зарубежным продуктам в борьбе за потребителя.

О высоком потенциале новогодних фильмов также говорят данные. За неполный месяц новогоднего проката в 2012-2013 гг. российские кинотеатры посетили около 19 млн зрителей. В то же время за 11 месяцев (с января по ноябрь) статистика посещений оценивалась в 175 млн.

В четвертом квартале 2012 года официальная выручка по виду деятельности «Прокат фильмов» составила 1,87 млрд руб. В текущем новогоднем прокате заявлено больше российских и иностранных картин, чем в предыдущем году, таким образом, показатели могут быть заметно выше. Растущую динамику подтверждают показатели третьего квартала 2013 года, когда выручка от продаж достигла 977,6 млн руб., что более чем в 6 раз превысило показатели аналогичного периода 2012 года. Подробнее о развитии рынка киноиндустрии и возможностях создания кинотеатра узнайте в исследовании Intesco Research Group «Бизнес-план кинотеатра (с финансовой моделью)».

Если киноиндустрия в новогодние каникулы нацелена преимущественно на взрослого потребителя услуг (в том числе мультфильмы для семейного просмотра), то театральные и концертные залы ориентированы на детей. Новогодние представления, спектакли и утренники формируют заметную статью праздничных расходов. Если цены в кино в среднем по Москве стоят около 350-400 руб., то билеты на детские елки зачастую дороже в два-три раза. Вдобавок к билету практически каждое тематическое мероприятие готовит эксклюзивный подарок стоимостью 300-600 руб. Оказывается, что на елках и утренниках можно заработать не хуже, чем на взрослых мероприятиях, учитывая, что билеты приходится покупать и родителям, и детям. В данной индустрии также не обходится без высокой конкуренции. В борьбе за зрителя артистов приглашают из-за рубежа, привлекают именитых фокусников, циркачей, раскручивают известные детям сказки и мультипликационные фильмы. Тем не менее, нужно учитывать, что спрос на такие зрелищные мероприятия могут формировать только жители мегаполисов, где уровень зарплат заметно выше, чем в регионах. При этом цены, как в кино, так и на праздничные елки зачастую сопоставимы с зарубежными странами.