Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 мая 2015

93% россиян покупают продукты питания в супермаркетах

Согласно выводам нового исследования РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке колбасных изделий 2015: влияние санкций и кризиса», на сегодняшний день чаще всего покупки продуктов питания, в том числе и колбасных изделий совершаются в магазинах: 93,1% всех покупок продуктов питания приходится на сетевые супермаркеты, гипермаркеты, а также несетевые магазины.  При этом, по состоянию на март 2015 года, около 89,6% покупок продуктов питания в российских городах с численностью населения более 100 тыс. чел. пришлось на сетевую розницу.

На рынках покупают продукты питания не более 3,9% опрошенных, остальные качеству данной продукции не доверяют. В интернет-магазинах покупки продуктов питания совершает лишь 0,2% покупателей. Интернет-торговля в целом в России развивается темпами, значительно опережающими традиционную розницу, однако сегмент продовольственных товаров в последние годы рос не так стремительно. Кроме того, внутри самого сегмента продажа скоропортящихся продуктов питания, к которым относятся и многие виды колбасных изделий, занимает крайне незначительную долю.

Наибольшая доля торговых сетей в покупках продуктов питания наблюдается в Санкт-Петербурге, что связано с присутствием в данном регионе крупных федеральных ритейлеров, а также с наличием сильных локальных торговых сетей, что способствует развитию сетевого ритейла продуктов питания в целом и продаж колбасных изделий - как их части.