Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 мая 2015

Сыры покупают более 70% россиян

Сыры - это один из самых покупаемых продуктов питания. Согласно выводам нового исследования РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке сыров 2015: влияние санкций и кризиса», за последний месяц сыры различных видов покупали около 72% опрошенных россиян.

Если сравнивать результаты социологических исследований в 2013-2015 гг., можно отметить, что в целом в 2015 году доля покупателей многих продуктов питания значительно уменьшилась. В частности, россияне реже стали покупать такие товары, как молоко и молочные продукты, фрукты и овощи, сыры, мясо, мясные продукты и колбасные изделия, а также соки и нектары. Сокращение доли покупателей этих продуктов питания за последний год было связано с несколькими факторами.

Во-первых, на рост потребительских цен существенно повлияло падение курса национальной валюты, в результате чего многие россияне были вынуждены сократить потребление своих любимых продуктов питания.

Во-вторых, российские антисанкции, введенные в конце лета 2014 года ликвидировали с российского рынка такие продукты питания, как европейские сыры, фрукты и овощи, а также мясо, рыбу и продукты мясопереработки из США и Евросоюза, а также Австралии и Норвегии.

В-третьих, падение цен на нефть, а также экономические санкции против банковской системы России, подорвали экономический потенциал страны, в результате чего экономика перешла в стадию рецессии, что способствовало падению доходов населения. Все это не могло не сказаться на динамике розничных продаж продуктов питания и прочих товаров повседневного спроса.