Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 августа 2015

Фуд-корты vs столовые: кто выиграет битву

Экономический кризис 2015 года коснется и сегмента столовых, который по итогам года может показать отрицательную динамику роста. К таким выводам пришли аналитики РБК.research в ходе исследовании «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2015».

Основные причины сокращения продаж в столовых и буфетах будут связаны с двумя трендами, негативно влияющими на этот сегмент общественного питания. Первое обусловлено ростом количества демократичных ресторанов, предлагающих по довольно привлекательным ценам различные комбоменю и бизнес-ланчи. Обилие торговых центров, ежегодно отрывающихся в стране, также предоставляет россиянам огромный выбор фаст-фуд заведений. Высокий уровень качества еды и недорогие цены на блюда ежегодно сокращают пул посетителей столовых. Наряду с этим часть россиян отказывается от столовых, предпочитая питаться в свой обеденный перерыв едой, приготовленной дома. Стремление питаться правильно, а также экономить, служат основными мотивами данного поведения.

Впрочем, для части россиян ресторанное питание становится все более недоступным. Рост цен на продукты питания на фоне ослабления рубля и антисанкций, несомненно, уже повлияли на стоимость блюд в ресторанах страны. В связи с этим многие россияне вынуждены переходить обратно с ресторанного питания на столовые. Последнее смягчает отток посетителей из столовых: за последний год их доля сократилась лишь на 1,8% и составила 46,4%.

По оценкам РБК.research, оборот рынка столовых в стране по итогам 2015 года составит 204,7 млрд руб., при этом номинально падение окажется на уровне 3,8%.