Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 сентября 2015

Емкость вторичного рынка компонентов для грузовиков в Москве приблизилась к 700 млн долларов.

Безусловным лидером в потреблении автокомпонентов для грузовых автомобилей в нашей стране традиционно является Москва, имеющая наибольший обслуживаемый парк среди всех субъектов РФ (146,7 тыс. единиц), отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ» в своем маркетинговом отчете «Расчет емкости рынка автокомпонентов и запчастей для грузовых автомобилей в России»  , давая характеристику рынку грузовых автомобилей. По итогам 2014 года емкость вторичного рынка компонентов в столице оценивалась в 675 млн долларов. При этом 60% от этой суммы приходилась на запчасти для иномарок (более 400 млн. USD), хотя в местном парке доля российских грузовиков составляет свыше 55%. Аналогичная картина наблюдалась и в соседнем Подмосковье, где емкость рынка запчастей превышает 510 млн. долларов.

Лидером среди нестоличных регионов является Краснодарский край (потребность в компонентах для грузовых автомобилей оценивается в 385 млн. долларов).
Стоит отметить, что в ряде регионов рынок запасных частей для иномарок больше аналогичного рынка для российских машин (в Приморском крае – в 2,5 раза, в Калининградской области – в 4,2 раз), в других, наоборот, преимущество – в сторону автокомпонентов для отечественных: В Чеченской республике  примерно 6-кратное превосходство емкости рынка запчастей  для отечественных машин над аналогичным показателем для иномарок, что связано с преобладанием российских грузовиков в местном автопарке (более 90%).

Всего в 2014 году емкость вторичного рынка автокомпонентов и запасных частей для грузовых автомобилей в России, согласно оценке экспертов, в денежном выражении превысила 10 млрд долларов, из которых 4,2 млрд. USD приходилось на компоненты для иностранной техники, около 6 млрд. USD – на аналоги для отечественных машин.