Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 октября 2015

Объем рынка кофе в 2014 году увеличился на 5%, рынка чая – на 2%.

В августе 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка чая и кофе.
Объем рынка кофе в 2014 году увеличился на 5%, а рынок чая – на 2%.

Объем производства кофе в России в 2014 году снизился на 4,9%, производство чая увеличилось на 3%.

Потребительские цены на натуральный кофе (молотый и в зернах) в России выросли в I кв. 2015 года до 777 руб./кг с 669 руб./кг в IV кв. 2014 года (рост +16,1%).

Потребительские цены на черный байховый чай в России выросли в I кв. 2015 года до 666 руб./кг с 571 руб./кг в IV кв. 2014 года (рост +16,6%).

Дать точный прогноз развития рынка кофе и чая в России невозможно: это объясняется происходящими в стране экономическими сложностями и неопределенностью относительно дальнейшего развития событий на рынке. Тем не менее, можно утверждать, что рынку не миновать многих изменений.

В 2015 году эксперты прогнозируют:

• Незначительные изменения потребления кофе и чая в натуральном выражении, что объясняется высокой концентрацией игроков на рынке;
• Значительное падение объема рынка в стоимостном выражении, что объясняется переключением потребителей с более дорогих (премиальных продуктов) на более дешевые заменители из-за необходимости экономить средства. 

Дальнейшее развитие рынка кофе и чая сильно зависит от того, как быстро страна справится с кризисными настроениями, влияющими, в частности, на потребительскую активность в будущем.