Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 октября 2015

Кризис и девальвация рубля отразились на импорте моторных масел

На российском рынке моторных масел для легковых автомобилей представлена продукция почти 100 зарубежных и около полутора десятков отечественных производителей. В своем исследовании «Российский рынок моторных масел для легковых автомобилей» эксперты сравнили данные импорта по первым полугодиям 2014 и 2015 гг. и отметили значительные изменения.

Так, лидеры 2014 года – компании BP и EXXONMOBIL – серьезно «провалились» на нашем рынке в 2015 году: на 37% и 32% соответственно, а TOTAL LUBRIFIANTS, наоборот, прирастила импорт на 17 – 18%, почти на 50% увеличила свои объемы компания ENEOS.

Эксперты считают, что разнонаправленная динамика импорта отражает процесс перераспределения спроса и предложения между участниками рынка, вызванного кризисными факторами и, прежде всего, резким ростом рублевых цен. Они также отметили, что в разных регионах линейка представленных на рынке масел отличается в зависимости от целого ряда факторов: имеют значение географическое положение региона, ценовая политика производителей масел и другие.