Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 октября 2015

Доля FMCG-сетей приблизилась к 40%

Последние два года российский рынок розничной торговли демонстрировал снижение темпов роста вследствие усиления негативных тенденций в российской экономике, сокращения инвестиций и сжатия потребительского спроса. Начиная со второй половины 2014 г., российская экономика характеризовалась нестабильностью на фоне роста геополитической напряженности, введения санкций, падения цен на нефть и девальвации рубля.

Резкий всплеск продаж продовольственных и непродовольственных товаров в 4-м квартале 2014 г. был обусловлен попыткой населения «спасти» имеющиеся наличные средства и сбережения от быстро растущей инфляции. Введенное в августе 2014 г. продовольственное эмбарго ускорило темпы прироста отпускных, а вслед за ними и оптовых цен на продовольственные товары.

По данным исследования РБК.research "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015", в рублевом исчислении оборот сетевого продуктового ритейла в 2014 г. вырос на 30% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Доля сетевой продовольственной розницы в 2014 г. достигла 38% в обороте торговли продуктами питания, увеличившись почти на 6 п.п. по сравнению с результатами 2013 года.

Таким образом, в 2014 г. ритейлерам удалось существенно улучшить финансовые и операционные показатели, однако, высокий уровень инфляции и стремительная девальвация рубля снизили реальные показатели компаний. Введение эмбарго вынудило ритейлеров в значительной мере изменить ассортиментную политику и логистику поставок.