Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 декабря 2015

Объем продаж срезанных цветов в России в 2010-2014 гг. вырос на 48%

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., их натуральный объем продаж в стране в 2010-2014 гг. демонстрировал ежегодный рост. В целом за пятилетний период показатель вырос на 48,2%: с 1,18 до 1,75 млрд штук. Максимальное увеличение продаж имело место в 2014 г. – на 16% по сравнению с 2013 годом.

В 2015 г. на рынке срезанных цветов начался спад. Основными причинами спада стали сокращение реальных доходов населения, высокий уровень инфляции, а также удорожание импорта на фоне обесценивания рубля. Однако специфика рынка цветов состоит в том, что они являются обязательным атрибутом праздничных мероприятий, и определенный уровень спроса на них будет предъявляться всегда. Это обстоятельство поможет избежать более масштабного спада. По оценкам аналитиков, только небольшая часть населения откажется от покупки цветов вовсе, большая часть россиян просто сократит количество заказов и объем покупки или перейдет в более низкую ценовую категорию.

Ожидается, что с 2016 г. рынок начнет расти, причем темпы роста будут увеличиваться по мере преодоления кризисных явлений в экономике страны. В 2019 г. продажи достигнут 2,16 млрд шт., что превысит уровень 2014 г. на 23%. Росту рынка будет способствовать развитие сегмента флористических услуг. Кроме того, продажи будут расти за счет увеличения средней частоты покупки цветов: постепенно цветы перестают восприниматься исключительно как атрибут праздника. Нередко их начинают дарить без повода, в знак уважения и внимания.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.