Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 марта 2016

В 2015 г. продажи товаров для дома и ремонта в России упали на 5%

По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года», подготовленного информационно-аналитическим агентством INFOLine, по итогам 2015 года объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн руб. Это почти на 5% меньше, чем было в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн руб. Основной причиной сокращения рынка стало снижение расходов потребителей и уменьшение спроса.

Падение рынка аналитики зафиксировали впервые за шесть лет. Последний раз снижение продаж товаров сегмента DIY было отмечено в 2009 году, когда объем розницы уменьшился на 12,52% - до 727 млрд руб. С тех пор - в течение 2010-2014 годов - оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. В 2010 году рынок увеличился почти на четверть, в 2011 году рост составил 22,32%, в 2012 – 16,98, в 2013 и 2014 годах оборот розничной торговли увеличивался в пределах 10% (на 8,73 и 9,02%, соответственно).

Отрицательная динамика рынка в денежном выражении, согласно прогнозам аналитиков INFOLine, сохранится и в 2016 году. В частности, падение продаж материалов для строительства и черновой отделки усилится до 15% (с 10% в 2015 году). Оборот материалов для чистовой отделки снизится на 6-8% (на 1-2% по итогам 2015 года). Этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.