Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 марта 2016

2016 год станет для сетей FMCG ритейла годом активного освоения новых регионов

Для крупнейших российских ритейлеров 2015 год стал рекордным по скорости роста доли на рынке. По оценкам INFOLine, на ТОП-10 крупнейших сетей FMCG пришлось 24,3% рынка против 21,6% годом ранее. При общем падении розницы в стране на 8,5%, такие достижения выглядят впечатляюще и меняют расстановку сил на рынке. Доля лидера, краснодарского «Магнита», за 2015 год вырастет на 0,8 п.п. – до 7% рынка, а его ближайшего конкурента X5 Retail Group – на 1 п. п. до 6,2.

Согласно исследованию «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2015-2016 годов», проведенному экспертами INFOLine, крупнейшие FMCG ритейлеры в 2016 году продолжат агрессивно наращивать количество торговых объектов. Из-за критической ситуации в непродовольственной рознице, где ритейлеры вынуждены оптимизировать площади, сети FMCG получают возможность расти даже на формально насыщенных рынках крупнейших городов. Кроме того, у сетей FMCG значительный потенциал роста при выходе в новые регионы, где высокий уровень насыщенности магазинами ключевых конкурентов. Так, например, в Краснодарском крае несколько сотен магазинов «Магнит», поэтому X5 Retail Group с магазинами «Пятерочка», развиваясь там, не «каннибализирует» собственные продажи. Эксперты INFOLine полагают, что 2016 год станет годом активного освоения новых регионов. Так, например, «Пятерочка» (X5 Retail Group) планирует выход в несколько новых регионов: в Калмыкию и Астрахань, Омск, Томск, Кемерово. ГК «ДИКСИ», объявившая о повышении эффективности как о первоочередной задаче, планирует в 2016 году «делать акцент на глубоком освоении регионов».