Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 апреля 2016

В 2015 г. под контролем российских судовладельцев находилось 1387 судов

«Анализ рынка гражданского судостроения в России», который агентство DISCOVERY Research Group завершило в феврале 2016 года, дает основания полагать, что судостроительная промышленность России вступает в новую эпоху, где имеет серьезные перспективы. Связано это с несколькими факторами. Стабильно растет грузооборот российских портов, что, безусловно, способствует росту востребованности продукции гражданского судостроения.

В 2014 году в Россию было поставлено 19 гражданских судов (рассматриваются только те, которые эксплуатируются в России),  суммарным дедвейтом 608,5 тыс. тонн, что меньше показателя предыдущего года на 27%. Объем выпуска в сфере гражданского судостроения в РФ за 2014 год вырос на 6,6%. На 21.01.2015 г. под контролем российских судовладельцев находилось 1387 судов, совокупным дедвейтом 20269,3 тыс. тонн. Из них под иностранным флагом зарегистрировано 70,5 % тоннажа, под Государственным флагом Российской Федерации – 29,5 % тоннажа судов.

Государство, осознав значимость отрасли для экономики страны, предпринимает меры поддержки отрасли, размещая заказы на продукцию отрасли, финансируя модернизацию мощностей, строительство новых производственных площадок, создавая особые экономические зоны. Была принята и реализуется государственная программа по поддержке отрасли до 2030 года, предусматривающая реализацию ряда мероприятий и инфраструктурных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности российской судостроительной отрасли, расширение товарной линейки, переориентацию на перспективные технологичные типы судов. Более того, в 2016 году будет предпринята попытка возродить производство круизных лайнеров в России, что также активно поддерживается государство РФ, выделяя соответствующие субсидии судостроительным компаниям.