Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 апреля 2016

В среднем 83% продаж сметаны в России приходится на розничную торговлю.

По данным «Анализа рынка сметаны в России», подготовленного BusinesStat в 2015 году, наибольшая доля продаж сметаны в России в 2010-2014 гг. приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в этот пятилетний период составляла в среднем 83%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 12% продаж сметаны, на промышленную переработку – оставшиеся 5%. 

В 2010-2014 гг. объем розничных продаж сметаны в России вырос на 6%. Наибольший прирост показателя наблюдался в 2012 году – на 4% относительно предыдущего года, снижение показателя было зафиксировано в 2014 году - на 0,1% по сравнению с 2013 годом. Рост розничных продаж сметаны был обусловлен, в первую очередь, увеличением среднего дохода потребителей и пропагандой здорового питания. В результате, часть покупателей постепенно отказывалась от приобретения майонезов в пользу сметаны. Еще одним драйвером рынка стало расширение ассортимента, появление новых видов продукции с различными наполнителями (злаки, фрукты) и разной степенью жирности. Снижение продаж сметаны в кризисном 2014 году обусловлено уменьшением среднедушевого объема потребления продукта. 

В 2015 году произойдет небольшое снижение розничных продаж сметаны в России – на 0,1% по сравнению с 2014 годом. После стабилизации экономической ситуации в стране продажи сметаны в 2016-2019 гг. будут расти на 0,4-2% в год, полагают эксперты BusinesStat.  

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.