Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 мая 2016

Продажи творожной продукции в России в 2014 г. выросли на 0,6% и составили 755 тыс. т.

По данным «Анализа рынка творога и творожных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2015 году, продажи творога и творожных продуктов в России в 2010-2014 гг. ежегодно росли. На рынке постоянно появлялись новые линии продукции с новыми вкусами, в новых форматах упаковки, что в значительной степени стимулировало спрос. В 2014 году имел место минимальный темп роста продаж творожной продукции в рассматриваемые пять лет – 0,6% относительно предыдущего года. В 2014 году в России было продано 755,1 тыс. т творожной продукции, что на 14,5% выше показателя 2010 года.

В 2010-2013 гг. численность потребителей творога росла за счет увеличения доли потребителей от численности населения России. В 2014 году доля потребителей творога незначительно снизилась, а рост числа потребителей был обусловлен ростом численности населения страны. В условиях экономической нестабильности производителям сложно привлечь новых покупателей, однако люди, привыкшие потреблять творог, не отказались от покупки дешевого и полезного продукта. В 2015 году повторится ситуация предыдущего года – продолжится рост числа потребителей творога за счет увеличения численности населения. Начиная с 2016 года темпы роста числа покупателей творога и творожных продуктов в России будут увеличиваться. По прогнозам BusinesStat, в 2019 году в России творог и продукты будут покупать 76,2 млн чел., что составит 51,6% от населения России.

В 2014 году объем потребления творога и творожных продуктов на одного российского потребителя составил 10,2 кг, что на 1,0 кг больше показателя 2010 года. По оценкам специалистов, физиологическая норма потребления творога должна составлять порядка 18 кг в год на человека. Данное обстоятельство дает основания говорить о том, что потребление творога в стране в долгосрочной перспективе будет расти.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.