Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 июля 2014

Рыбное дежавю

В менталитете россиян до сих пор живет важная привычка: хотя бы раз в неделю устраивать рыбный день. Поколение, заставшее советское настоящее, помнит всесоюзный «рыбный день» - четверг. С 1976 года строго по четвергам готовились рыбные блюда. Такие меры были связаны с необходимостью компенсирования недостатка мясного белка, а также для мотивации рыбной промышленности.

В наши дни традиция «рыбного дня» все еще встречается в некоторых заведениях общепита, обслуживающих большой поток посетителей. Кроме того, достаточно часто сетевые заведения вне зависимости от дня недели предлагают своим клиентам «рыбное» меню. Эти тенденции рынка рыбы и рыбной продукции в общепите не преминули перейти на столы россиян.

Следует заметить, что российский рынок рыбы и рыбной продукции демонстрирует уверенный рост уже последние несколько лет. Так, объем продаж рыбы и морепродуктов в 2013 году достиг рекордного уровня: более 451 млрд руб. - в полтора раза больше, чем в кризисном 2009-ом году.

Увеличение объемов потребления рыбы в России оправдано высоким уровнем добычи рыбы. Согласно данным Росрыболовства, в 2013 году вылов рыбы российскими рыбаками увеличился на 1,2% по сравнению с предыдущим годом - до 4,1 млн т. Причем основная часть рыбы и прочих водных биоресурсов добывается в исключительной экономической зоне России на Дальнем Востоке - порядка 68%. Моря Северного бассейна поставили российским потребителям 15% всех выловленных биоресурсов. Порядка 11% всей добычи рыбы сформировано в зонах иностранных государств.

Росту объемов потребления рыбы и рыбной продукции в последние годы способствовали также меры господдержки. Среди таковых можно назвать запущенную в 2009 году в столице рекламную кампанию под слоганом «Рыба ждет». С тех же пор заговорили о распространении рыбных магазинов типа советского «Океан». Одним из первых идею о создании специализированных рыбных магазинов реализовал крупный ритейлер - X5 Retail Group. Так, в торговой сети "Перекресток" начали открываться магазины «Новый океан» в формате shop-in-shop. Кроме того, с 2013 года в Москве действует сеть рыбных магазинов «Рыбная мануфактура №1», реализующая продукцию производителя и дистрибьютора «Агама». В дальнейшем представляется актуальным выход на низко насыщенный рынок рыбы и рыбной продукции новых игроков.

Помимо рекламы следует указать на заявленный государством курс на импортозамещение рыбной продукции. Кроме того, в августе 2013 года президент России определил необходимость «осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд пищевой и иной продукции из российских водных биоресурсов в приоритетном порядке у отечественных организаций».

Таким образом, в дальнейшем рыбная отрасль в России будет наращивать производственные мощности благодаря мерам государственной политики.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок рыбы и рыбной продукции: прогноз на 2013-2016гг» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.