Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 июля 2016

В 2016 году 87% покупателей заметили повышение цен на обувь

Уже в начале 2015 года стало очевидно снижение темпов роста российского рынка мужской обуви. Ослабление рубля на фоне снижения доходов населения и подорожания импорта продемонстрировали зыбкие перспективы роста российского обувного ретейла: если в 2014 году 91,4% мужчин совершали покупки обуви, то в 2016 этот показатель снизился до 83,5%.

Рост цен на обувь, который является неизбежным в условиях высокой доли импорта в структуре рынка, становится основной причиной сокращения спонтанных, необдуманных покупок. Снижение потребительского спроса затронуло практически все виды обуви.

Однако исследование «Российский рынок мужской обуви 2016», проведенное РБК.research, показало, что мужчины чуть менее чувствительны к росту цен, чем женщины: повышение цен на обувь с начала года заметили 87% опрошенных покупателей-мужчин, в то время как среди женщин аналогичный показатель превышает 90%. При этом увеличение средних затрат респондентов на некоторые виды мужской обуви составил от 6% до 38%. Наиболее стремительно выросли расходы на резиновые сапоги – на 37,7%. Одновременно самым затратным видом мужской обуви оказались зимние сапоги и ботинки. При их покупке средний чек составлял 3 874 руб., показав прирост к предыдущему году более чем на 15%.

Увеличение цен на обувь привело к снижению покупательской способности россиян и снижению количества приобретаемой мужской обуви.