Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 августа 2016

В 2011-2015 гг. продажи жевательного мармелада в России увеличились на 58% и достигли 36,8 тыс. т.

По данным «Анализа рынка жевательного мармелада в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, в период с 2011 по 2015 гг. его продажи увеличились на 58,1% - с 23,3 тыс. т в 2011 году до 36,8 тыс. т в 2015 году. Росту продаж поспособствовала активная реклама жевательного мармелада как продукта, предназначенного для детского питания. Значительное влияние на увеличение продаж продукции также оказало развитие сетей супермаркетов по всей стране.

В 2015 году рост спроса на жевательный мармелад замедлился, что было связано со снижением покупательской способности населения ввиду кризисных изменений в российской экономике. Поскольку жевательный мармелад не является товаром первой необходимости, потенциальные потребители были вынуждены отказываться от него ради экономии средств и покупки более необходимых видов продовольствия. В то же время спрос на жевательный мармелад не упал, что было обусловлено относительно невысокой ценой данного вида сахаристых кондитерских изделий, делающей его привлекательным в глазах покупателей по сравнению со сладостями более высокого ценового сегмента.

Следует отметить, что в течение 2011-2015 гг. на российском рынке жевательного мармелада была четко обозначена тенденция замещения импортной продукции отечественной: если в 2011 году доля импорта в общем объеме предложения составляла 43,9%, то в 2015 году данный показатель сократился до 25,9%.

Ожидается, что в ближайшие пять лет продажи жевательного мармелада будут ежегодно расти на 0,8-6,1% и составят 44,3 тыс. т в 2020 году. Росту спроса на жевательный мармелад поспособствует дальнейшее расширение ассортимента со стороны производителей и интенсификация маркетинговых мероприятий по продвижению продукции.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.