Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 сентября 2014

Овощной или ягодный? Предложение на рынке «томатного» сока

Среди овощных соков в 2014 г. у населения России наиболее популярным остается томатный. Он своего рода аналог апельсинового среди фруктовых соков и сокосодержащих напитков. В пользу сока из томатов говорят не только его вкусовые характеристики, но и химический состав (содержание множества витаминов - А, вся группа В, Е, Н, РР и др.).

Самым распространенным видом томатного напитка на российском рынке является восстановленный. Его получают путем разведения водой концентрата, пюре или даже томатной пасты. Этот тип производства универсален в первую очередь за счет независимости выпуска продукции от сезона сбора урожая, к которым, в свою очередь, приурочено производство соков прямого отжима.

Именно восстановленными соками больше чем на 2/3 был сформирован ассортимент товаров в выбранных для розничного аудита 4 торговых сетях города Москвы в июле 2014 года. В их число вошли: «БИЛЛА». «ПЕРЕКРЕСТОК», «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» и «МАГНИТ».

Перечень представленной продукции по сравнению с фруктовыми соками был достаточно узким, всего 13 торговых марок, 2 из которых были расфасованы в стеклянную тару. Как известно, она является наиболее дорогостоящим типом упаковки. Остальные напитки из помидор под 11 различными торговыми знаками были разлиты в тетра пакеты.

Томатный сок бренда «ДОБРЫЙ» в объеме 2 л являлся самым распространенным продуктом в рассмотренной категории потребительских товаров. Минимальная цена на  него зафиксирована в универсаме «ПЕРЕКРЕСТОК» - 83 руб. за шт., максимальная в «БИЛЛА» - на 8,9 руб. дороже.

Стоит отдельно отметить, что именно эта марка соков в 2013 г. стала «любимой», более чем у 23% россиян (согласно данным опроса проведенным компанией «ONLINE MARKET INTELLIGENCE»). Второе и третье место заняли соответственно «Я» и «RICH». Совокупная доля трех указанных брендов превышала 55% в структуре опроса потребительских предпочтений.

По результатам исследования FDFgroup, проходившего на территории г. Москвы в 2012 г. наиболее важным для 66% респондентов критерием при выборе сока была его марка, что говорит о потребительской лояльности к брендированной продукции. А частота совершения покупки у 49% осуществлялась не реже чем один раз в неделю.

Аналитики IRG прогнозируют увеличение потребления овощных соков в целом и томатного - в частности. Это будет возможно как за счет расширения самого предложения на рынке (поиск новых вкусов, например, сок из томатов с лимоном), так и по причине роста благосостояния россиян и расширения платежеспособной категории (за счет доступности продукции низкой ценовой категории, тем слоям населения, которые ранее себе позволить не могли).

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок томатного сока: комплексный анализ и прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.