Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 сентября 2016

46,3% россиян посещают столовые и буфеты при предприятиях

Согласно данным РБК.research, представленным в исследовании «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2016», по итогам 2015 года российский рынок столовых и буфетов при предприятиях показал спад на 6,8% (в сопоставимых ценах 2015 года). Однако отрицательные результаты сегмента обусловлены не только кризисной экономической ситуацией в стране. Среди основных причин сокращения продаж столовых и буфетов – тренд, связанный с ростом количества демократичных ресторанов, предлагающих посетителям комбоменю и бизнес-ланчи по привлекательным ценам, а также увеличение числа ТЦ, где представлен огромный выбор фаст-фуд заведений. Высокий уровень качества еды и недорогие цены на блюда в таких заведениях ежегодно сокращают пул посетителей столовых.

Наряду с этим, часть россиян отказывается от столовых, предпочитая питаться в свой обеденный перерыв едой, приготовленной дома. Стремление питаться правильно, а также экономия служат основными мотиваторами подобного поведения.

Впрочем, для части россиян ресторанное питание становится все более недоступным. Рост цен на продукты питания на фоне ослабления рубля и антисанкций существенно повлияли на стоимости блюд в ресторанах страны. В связи с этим многие россияне вынуждены переходить обратно с ресторанного питания на столовые, услуги которых остаются более демократичными. Последнее смягчает отток их посетителей: за последний год доля россиян, обедающих в столовых, практически не изменилась и составила 46,3%.

Наибольшей популярностью формат столовых и буфетов пользуется среди жителей Санкт-Петербурга и других городов-миллионеров (кроме Москвы). Доли посетителей сегмента в этих регионах в 2016 году составили около половины среди опрошенных. В свою очередь, наименее распространено питание в столовых и буфетах в Московской области, где данный показатель находится на уровне 40%.