Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 октября 2016

Сети по продаже хот-догов переходят на АЗС

Одно из многочисленных следствий кризисного года – падение темпов экспансии сетевых закусочных, специализирующихся на продаже хот-догов, о чем говорится в исследовании РБК «Российский сетевой рынок общественного питания 2016». Сложную экономическую ситуацию в стране для сегмента уличного общепита обострил и снос киосков в Москве, в результате чего многие стрит-фуд рестораны были вынуждены переместиться в ТЦ или закрыться вовсе.

В числе проигравших оказалась и сеть «Стардог!s», развиваемая компанией «Маркон». В процессе перевода киосков на первые этажи стационарных зданий и фуд-корты столицы компания потеряла около 30% своих франчайзи. По словам председателя совета директоров ООО «Маркон», Сергея Рака, торговые центры не являются оптимальным местом открытия точек питания «Стардог!s». Целевая аудитория сети ориентирована на совершение «импульсивной покупки», поэтому на фудкорте сеть оказывается в проигрыше. Ввиду данных причин компания активно развивается на АЗС, где в роли франчайзи выступают владельцы заправок.

Аналогичную стратегию использует и лидер рынка – шведский бренд Sibylla. Компания активно представлена на АЗС «Лукойл» и «ПТК», в общей сложности на территории России работает около 2 270 точек Sibylla. Несмотря на широкую представленность и развитую розницу, компания ежегодно наращивает свое присутствие в России. Так, за май 2015 года – май 2016 года шведский бренд открыл 286 новых точек питания.

Отметим, что сети «Стардог!s» и Sibylla контролируют более 98% сетевых заведений, специализирующихся на продажах хот-догов.