Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 октября 2016

Потребители из более дорогих сегментов переходят в суши-магазины

Продовольственное эмбарго и падение доходов населения довольно сильно ударили по сетевым ресторанам национальной кухни. Однако в выигрыше оказались суши-магазины, которые в кризис стали фиксировать приток клиентов за счет перехода потребителей из более дорогих сегментов.

Ирина Литвиненко, руководитель отдела франчайзинга Суши Wok, объясняет причины перетока посетителей тем, что «многие из тех, кто привык регулярно заказывать роллы, пользуясь службами доставки средней ценовой категории, стараясь снизить расходы, не отказываются от привычки, а выбирают более доступные варианты».

Наряду с потребителями, в 2015 году интерес к франшизам суши-магазинов, не угас и у инвесторов. По данным РБК, представленным в исследовании «Российский сетевой рынок общественного питания 2016», в целом по итогам 2015 года в стране открылось 189 новых суши-магазинов. Наиболее успешным прошедший год оказался для лидера рынка – сети Суши Wok, которая сумела увеличить собственную розницу на 97 магазинов. На сегодняшний день компания контролирует 39% сетевых точек данного формата в стране, ежегодно наращивая отрыв от ближайших конкурентов.

Лидер рынка в текущем году продолжит стремительную экспансию. Основными регионами развития компания видит для себя Дальний Восток и города Сибири, что неудивительно. На сегодняшний день 59% сетевых суши-магазинов сконцентрированы в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, в то время как на Дальнем Востоке суши-магазины практически не представлены: в регионе открыты лишь 9 из 1 142 точек продаж. Желание развиваться в Сибири, также объясняется перспективностью региона, в котором работают 117 сетевых суши-магазинов.