Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 ноября 2016

Пожелания посетителей ресторанов в 2016 году: меню и сервис

Каких улучшений в организации ресторанов и кафе ждут в кризис их посетители? Ответ на этот вопрос поможет дать исследование «Ресторанные тренды в России 2016-2017 гг.», проведенное аналитиками РБК.research.

На сегодняшний день, 45% россиян желают, в первую очередь, улучшения качества блюд в ресторанах и кафе, сильно пострадавшее за последние два года. В связи с продовольственным эмбарго, а также обвалом национальной валюты значительно выросли издержки ресторанных проектов. С целью снижения фуд-коста многие рестораторы стали прибегать в том числе и к намеренной экономии на ингредиентах для блюд и напитков, переходя на более дешевые аналоги или сокращая порции. Само продовольственное эмбарго также сказалось на качестве блюд в ресторанах. Отечественные производители в ряде категорий не смогли осуществить импортозамещение: продукты питания российского производства пока уступают по качеству запрещенному импорту, что сказывается не в лучшую сторону на вкусовых свойствах конечных блюд.

Кроме того, чуть более 40% опрошенных хотели бы видеть увеличение порций своих любимых блюд, а 36% настроены на улучшение качества сервиса в ресторанах и кафе страны.

Довольно часто россияне высказывались за расширение меню, в том числе, с точки зрения блюд, соответствующих здоровому питанию. Несмотря на кризис, стремятся питаться правильно 34% респондентов. Следует отметить, что это явно долгосрочный тренд, который, несомненно, должен учитываться игроками рынка при выработке своей стратегии развития на российском рынке. Опросы, проводимые РБК.research в последние годы среди посетителей заведений общественного питания, все чаще говорят о возрастающем интересе к здоровому образу жизни.