Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 ноября 2016

Объем российского рынка одежды снизился на 20%

В 2010-2014 гг. наблюдался рост объема рынка (в среднем на 12% в год), однако его темпы постепенно снижаются. По данным исследования рынка Fashion, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана магазина одежды, в 2015 году объем российского рынка одежды снизился на 20% и составил порядка $47 млрд.

Рынок одежды достаточно сильно пострадал от кризисных явлений в экономике и падения потребительского спроса. На фоне девальвации и нестабильности курса рубля, сокращения кредитования потребителя, снижения доходов и роста расходов, роста безработицы и «теневой» занятости происходит изменение потоков покупателей в сторону e-commerce и дискаунтеров. В 2015 году на долю одежды и обуви премиум сегмента приходилось порядка 10%, 30% занимал средний ценовой сегмент, 60% - бюджетный сектор.

Стоит отметить, что кризис не только создает препятствия, но и открывает новые возможности. К примеру, появилась возможность занять хорошие места в торговых центрах, увеличились шансы привлечь ретейлеров, которые раньше не рассматривали сотрудничество с российскими производителями. Благодаря падению рубля крупные бренды начинают покидать поле масс-маркета, освобождая путь малым маркам. Конкурентная среда для российских брендов становится менее жесткой, а перспективные проекты выходят на авансцену.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных портала fashionunited