Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 ноября 2016

Предпочтения потребителей в выборе национальных блюд остаются стабильными, несмотря на кризис

Кризис на ресторанном рынке нисколько не изменил предпочтения россиян относительно выбора национальных блюд. Результаты исследования «Ресторанные тренды в России 2016-2017 гг.», проведенного РБК.research, подтверждают востребованность традиционной русской кухни отечественным потребителем. В 2016 году 70% опрошенных отметили, что в ресторанах и кафе они чаще всего заказывают такие традиционные для России блюда как пельмени, блины, пироги и т.д.

Наряду с блюдами русской кухни, наиболее популярными являются кавказская, итальянская, японская и европейская кухни. К числу любителей блюд указанных национальных кухонь можно отнести каждого третьего из опрошенных россиян. Любопытно отметить, что продовольственное эмбарго, наиболее сильно повлиявшее на меню ресторанных проектов с японской и итальянской направленностью в силу отсутствия качественных ингредиентов, не сказалось на уровне популярности данных национальных кухонь, что говорит о стабильности уже сформированных предпочтений россиян. Востребованность тех или иных национальных блюд меняется в зависимости от социально-демографических характеристик посетителей ресторанов. Так, среди женщин заметно выше доля любительниц итальянской, японской, европейской и средиземноморской кухонь. В свою очередь, представители сильного пола чаще отдают предпочтение кавказской, украинской или узбекской кухням, в которых преобладают блюда из мяса.

Наибольшее разнообразие в предпочтениях наблюдается среди жителей столиц и респондентов с высоким достатком. Так, среди россиян с доходом выше 75 тыс. руб. весьма популярными становятся блюда и напитки средиземноморской, мексиканской, корейской и даже индийской кухонь. Существенно более востребована в данной группе и одна из наиболее ходовых национальных кухонь – кавказская. Ей отдают предпочтение 45% респондентов, чей доход превышает 75 тыс. рублей.