Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 декабря 2016

Российский рынок стоматологических услуг вырос на 9%

Объем российского рынка платных стоматологических услуг с каждым годом увеличивается. По оценке GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), объем рынка стоматологических услуг в 2015 году составил около 329 млрд руб., что на 9% превышает уровень 2014 года. Основным фактором роста показателя является повышение цен на стоматологические услуги. В настоящее время стоимость стоматологических услуг складывается, в первую очередь, из цен на расходные материалы и лекарства (особенно, импортного производства), зарплат стоматологов, стоимости оборудования и аренды помещения.

По данным исследования рынка стоматологии, проведенного компанией GRC в рамках разработки бизнес-плана стоматологической клиники, основная часть рынка приходится на Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и города-миллионники. Доля Москвы и Московской области составляет больше 10%, Санкт-Петербурга – порядка 31%. Среди других регионов можно выделить Челябинскую, Нижегородскую и Свердловскую области, на которые приходится 18% рынка.

Особенностью российского рынка стоматологических услуг является низкая распространенность сетевого формата. Наиболее распространенным типом стоматологического предприятия являются несетевые клиники и частные кабинеты – 73% от общей численности стоматологических клиник. Среди самых крупных стоматологических сетей в России можно выделить «Ю-Дент», «ПрезиДЕНТ», «Все свои», «Юнидент» и «Медси», имеющие в сети от 15 клиник и более.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстат и участников рынка