Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 7 ноября 2025

Женщина за 40 — флагман отечественного спроса на БАД

Как изменился портрет потенциального потребителя БАД в РФ в 2024 году?

Более 77% всех БАД, реализуемых в России в 2024 году, были приобретены женщинами. К такому выводы пришли аналитики «Смарт Консалт» по итогам работы над исследованием рынка.

При этом 25% спроса пришлось на потребителей в возрасте от 45 до 60 лет. Доля сегмента 18-24 летних покупателей составила — 23%, покупателей категории 30-35 лет — 21%. Интересно отметить, что по итогам 2024 г. удельный вес потребителей в возрасте от 35 до 40 лет существенно сократился и составил всего 14% от совокупного объема рынка.

Таким образом, как отметила руководитель консалтинговой компании «Смарт Консалт» Анна Валуева, наиболее таргетным потребителем биодобавок в РФ являются женщины в возрасте от 18 до 45 лет, при этом их уровень дохода относится к классу средний и выше среднего.

Подобный отбор метрики обусловлен, прежде всего, тем фактом, что в России, преимущественно женщины, по данным экспертов, заботятся о себе, здоровье собственных детей и близких, а также интересуются и ищут информацию о препаратах, в т.ч. числе сохраняющих красоту и молодость. Следовательно, производители должны направлять процессы маркетинга в производство и продвижение БАД именно на них, ориентируясь при этом на такие ценовые сегменты как мидл и премиум.

SmartConsult Анализ рынка БАД. Базовая версия. Итоги 2019-2024 гг. Прогноз 2025-2028 гг. 60 000 ₽
SmartConsult Анализ российского рынка БАД 2019-2024гг. Прогноз 2025-2028 гг. 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 декабря 2025 BusinesStat В 2020-2024 гг производство древесного угля в России выросло на 38%: с 65 тыс т в 2020 г до 91 тыс т в 2024 г. Импульсу росту выпуска придал ввод новых мощностей в стране.

По данным «Анализа рынка древесного угля в России», подготовленного BusinesStat в 2025, в 2020-2024 гг его производство в стране выросло на 38%: с 65 тыс т в 2020 г до 91 тыс т в 2024 г. Основной импульс в 2024 г дал прирост на 12%, обусловленный вводом новых мощностей. Ключевым событием стал запуск промышленной линии карбонизации на площадке Приангарского ЛПК в Усть-Илимске (Иркутская область). Первая очередь, введённая в мае 2024 г, имеет проектную мощность до 30 тыс т в год. По данным портала «ЛПК Сибири», это один из крупнейших в России комплексов по глубокой переработке биомассы, превосходящий по масштабу аналогичные инициативы в Вологодской области, Коми и Красноярском крае.

Показать еще