Более 77% всех БАД, реализуемых в России в 2024 году, были приобретены женщинами. К такому выводы пришли аналитики «Смарт Консалт» по итогам работы над исследованием рынка.
При этом 25% спроса пришлось на потребителей в возрасте от 45 до 60 лет. Доля сегмента 18-24 летних покупателей составила — 23%, покупателей категории 30-35 лет — 21%. Интересно отметить, что по итогам 2024 г. удельный вес потребителей в возрасте от 35 до 40 лет существенно сократился и составил всего 14% от совокупного объема рынка.
Таким образом, как отметила руководитель консалтинговой компании «Смарт Консалт» Анна Валуева, наиболее таргетным потребителем биодобавок в РФ являются женщины в возрасте от 18 до 45 лет, при этом их уровень дохода относится к классу средний и выше среднего.
Подобный отбор метрики обусловлен, прежде всего, тем фактом, что в России, преимущественно женщины, по данным экспертов, заботятся о себе, здоровье собственных детей и близких, а также интересуются и ищут информацию о препаратах, в т.ч. числе сохраняющих красоту и молодость. Следовательно, производители должны направлять процессы маркетинга в производство и продвижение БАД именно на них, ориентируясь при этом на такие ценовые сегменты как мидл и премиум.