Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 января 2017

В 2015 г. продажи стиральных машин в России составили 3,3 млн шт.

По данным «Анализа рынка стиральных машин в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, их продажи в стране в 2015 году достигли своего минимального значения за последние пять лет – 3,3 млн шт. Значительное снижение продаж в 2015 году было вызвано падением покупательной способности населения вследствие значительного роста цен на товары и услуги. В связи с этим многие потенциальные покупатели предпочли отложить дорогостоящие покупки бытовой техники на неопределенный срок в пользу сохранения собственных сбережений.

На протяжении последних лет в структуре продаж стиральных машин преобладали автоматические стиральные машины. Это объясняется большим ассортиментом и большей функциональностью данного вида стиральных машин. За пятилетний период доля продаж автоматических стиральных машин выросла с 86,9% в 2011 году до 95,3% от всего объема продаж продукции в России в 2015-ом.

Ожидается, что в 2016 году произойдет снижение продаж стиральных машин на 12,1% относительно предыдущего года на фоне продолжающегося кризиса в российской экономике. В 2017-2020 гг. ожидается рост продаж стиральных машин в России на 1,9-15,1% ежегодно, в 2020 году объем продаж составит 4,1 млн шт.

Рост рынка будет обусловлен ожидаемым ростом спроса на стиральные машины, вызванным восстановлением экономики страны после кризисных изменений и, как следствие, ростом покупательной способности населения. Также существенную роль в увеличении спроса на стиральные машины сыграют высокая степень износа старых стиральных машин, развитие потребительского кредитования и ввод в эксплуатацию новых жилых домов.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.