Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 декабря 2014

Торговля цветами уходит в online-режим

К 2014 году российский рынок интернет-торговли (в том числе и цветами) продолжает активно развиваться. С повышением мобильности граждан страны его ассортимент расширяется, увеличивается количество способов совершения покупки (например, через сайт с ПК, через приложения для мобильных телефонов) и ее непосредственной оплаты (WebMoney, Яндекс.Деньги, терминалы QIWI и др.). Успешно работают сервисы онлайн-отслеживания этапов выполнения заказа посредством sms-оповещений или сообщений на e-mail клиента.

Совокупный объем интернет-торговли в 2013 г. превысил 450 млрд рублей. Цветы, находясь на 19-м месте в рейтинге, формировали долю, равную примерно пяти сотым процента (что на 30% превышает показатель предыдущего года). В ближайшие несколько лет ожидается рост данного показателя, так как в городах-миллионниках повышается спрос на услуги online-торговли цветами, добавляются новые формы торговли. Например, некоторые флористы работают частным образом, через социальные сети и сайты-ярмарки.

Уровень спроса на online-торговлю цветами в России можно оценить, используя в качестве индикатора количество запросов в одной из популярных поисковых систем (в данном случае, «Яндекс») словосочетаний «купить цветы» и ряда его интерпретаций. Так, в среднем в течение одного месяца россияне более 210 тыс. раз запрашивали поиск «купить цветы», отдельно более 25 тыс. этот вопрос детализировался для г. Москвы и более 6 тыс. раз – для г. Санкт-Петербурга.

С 1 сентября 2013 г. по 31 августа 2014 г. динамика спроса на цветы в Рунете показывала непосредственную зависимость с периодом государственных праздников. Фаза роста начиналась в январе и достигала своего пика в марте (около 300 тыс. запросов), далее следовал плавный спад до показателя декабря (190 тыс. запросов), что полностью коррелировало с динамикой розничных продаж цветов по всей России.

Среди 150 российских интернет-магазинов цветов около десяти являются крупными игроками на рынке. Они торгуют цветами не только по всей стране, но и  за ее пределами, во множестве иностранных государств (за счет договоров с местными фирмами и флористическими магазинами). Однако 9 из 10 компаний указали приоритетной зоной доставки Москву и Московскую область.

Для частичной унификации и оценки их деятельности, а также анализа стоимости цветов, был выбран представленный на сайте каждого из ритейлеров букет из 11 красных роз (в частности, его минимальная стоимость у продавца), цены на который колеблются в пределах от 1 250 до 3 333 рублей.

Предложение в этих магазинах формируется как за счет свежих цветов, так и за счет сухоцветов, сопутствующих товаров, сладостей, сувенирной продукции, мягких игрушек и прочих товаров. А основными его потребителями в преобладающем большинстве  являются мужчины, тогда как женщины предпочитают выбирать растения и составлять букеты «в живую», проявляя большую долю личного участия.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок срезанных цветов: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.