Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 января 2017

Спрос на строительные инструменты: снижение требований к качеству в угоду цены

Результаты социологического опроса, проведенного в рамках исследования РБК «Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016», позволили оценить средние затраты россиян на отдельные виды товаров для ремонта, исходя из мнения самих россиян о своих расходах.

Средние затраты на электроинструменты составляют приблизительно 9 000 руб. Учитывая среднемесячные доходы покупателя, объяснимо, что за последний год их приобретал только каждый четвертый респондент. При этом, следует обратить внимание и на изменения в качестве потребления. Как объясняет Алексей Федоров, управляющий партнер «220 Вольт»: «Цены выросли, но доходы населения остались на том же уровне, поэтому если покупатель был готов до кризиса купить бензопилу за 12 000 рублей, то и сейчас он готов потратить на нее не больше 12 000 рублей. Только теперь за эту цену он покупает уже совсем другую бензопилу». В этой ситуации руководство сети пересмотрело ассортиментную матрицу: в нее были добавлены «товары, отвечающие ценовым запросам покупателей – это инструмент и оборудование менее известных производителей».

Андрей Шульман, генеральный директор компании «Саморезик.ру» выделяет ту же тенденцию: «Мы наблюдаем, к сожалению, готовность потребителя снижать планку требований к качеству в угоду цены, даже если в итоге такое решение обойдется дороже. Причем, данный тренд затронул не только домашних мастеров, но и профессиональных строителей». Изменения в спросе на инструмент отметила и Ирина Назарова, исполнительный директор ассоциации «РПЭ» (MachineStore): «конечный покупатель, которому нужен инструмент сегодня, уже не готов платить за привычный бренд рыночную цену, <…> эта сумма для него высока». Эксперт отметила, что потребитель переключается на относительно менее дорогие СТМ-товары крупных DIY-сетей, таких как Leroy Merlin. Поэтому c целью активизации спроса сети, специализирующиеся на реализации инструмента, идут на дополнительные скидки и распродажи.