Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 декабря 2014

Импортные особенности минеральной и питьевой воды в РФ

Российский рынок минеральной и питьевой воды в большей степени представлен продукцией отечественного производства, доля которой в 2011-2013 гг. варьировалась от 95,6% до 96,8%. Несмотря на незначительную долю импорта на рынке рассматриваемого товара (не более 5%), объёмы поставок бутилированной воды в Россию из-за рубежа в абсолютном выражении по сей день остаются существенными. Более того, на протяжении 2010-2013 гг. в динамике показателя прослеживалась исключительно положительная тенденция. Так, согласно данным Федеральной Таможенной Службы, в 2010 году российский импорт минеральных и питьевых вод составлял 128 тыс. т, через год значение показателя увеличилось на 21,4%, а в 2013 году впервые был превышен уровень в 200 тыс. тонн.

 В 2013 году более 45% поставляемой в Россию воды приходилось на сегмент сладких газированных напитков. В то же время порядка трети импорта продукции было обеспечено ввозом из-за границы газированных минеральных вод без вкусо-ароматических веществ, а негазированные минеральные воды в 2013 году составили чуть больше пятой части российского импорта бутилированной воды в натуральном выражении. 

 

Другая особенность связана с ценовым сегментом ввозимой продукции. На протяжении 2010-2013 гг. импорт негазированной минеральной воды в большей степени был представлен товарными знаками продукции премиум и бизнес-классов (Evian, Vittel, AcquaPanna, SanBenedetto и Volvic). Объяснить данное явление можно тем, что в России наблюдается ежегодное повышение уровня жизни населения, в связи с чем люди всё чаще вместо продукции средне ценового сегмента начинают покупать товар премиум-класса. В то же время выпуск бутилированной воды данной ценовой категории в РФ только начинает развиваться. Поскольку отечественное производство пока что не может обеспечить растущий спрос населения на рассматриваемую продукцию, основную часть товара данной ценовой категории приходится закупать за границей.Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок минеральной и питьевой воды: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.