Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 января 2015

Интернет-магазины в Новый год: еще больше радости

«Подарки на Новый год». В декабре 2013 г. такой запрос в поисковой системе Яндекс вводили 1 446,6 тыс. раз, а в 2012 г. - 1 350,5 тыс. раз. С увеличением числа пользователей интернета, а также клиентов интернет-магазинов, в 2014 г. число запросов заметно превысит предыдущие показатели. При этом, вводя запрос в поисковую систему, люди ищут как информацию о том, что же именно выбрать, так и сами подарки - в интернет-магазинах.

То, что за интернет-магазинами будущее, сомнений не вызывает даже у скептиков. А спрос на их услуги во многом возрастает именно к праздникам, а подарком в этом случае может быть все, что угодно: электроника, техника, книги, украшения, мебель и прочая фурнитура для дома, товары для спорта и отдыха. Кроме того, в этом году из-за падения курса рубля люди, пытаясь уберечь свои сбережения, скупают в магазинах все, и пусть рассказы о драках за последнюю стиральную машину и километровых очередях слегка преувеличены, шоппинг дома за компьютером с возможностью в реальном времени прочитать отзывы о покупаемом товаре в любом случае представляется более удобным.

При этом люди зачастую не знают, какой именно товар выбрать, и могут долго блуждать между интернет-магазинами с техникой для кухни, товарами для спорта и украшениями. Зная об этом, а также о потребности людей «во всем новом и интересном», бизнесмены создают интернет-проекты, специализирующиеся именно на подарках. В таких магазинах по рубрикам можно найти и технику, и мягкие игрушки, и прочие полезные и просто забавные предметы.

Стоит отметить, что если, например, в случае с книгами большая часть рынка занята крупными игроками (более 80% выручки от продажи печатных изданий в 2013 г. приходилось на большие интернет-магазины, среди которых в первую очередь Ozon.ru и Amazon.com), то, наоборот, высокие доли микро- и малых интернет-магазинов в 2013 г. были у сайтов с такими товарными категориями, как «Украшения», «Аксессуары» и «Подарки». Таким образом, выход на этот рынок не представляется чрезмерно затруднительным. Кроме того, на этом рынке высока доля серого сегмента: сегодня существует большое количество сообществ в социальных сетях, занимающихся продажей данных товаров, но не имеющих регистрации этого вида деятельности. Покупатели, в свою очередь, не боятся заказывать продукцию в таких интернет-магазинах, так как стоимость товаров обычно невысока (и сама по себе, и в сравнении с другими онлайн- и офлайн-магазинами). При правильно выбранной стратегии развития и чуткости к потребностям покупателей успешные социальные группы перерастают в полноценные интернет-магазины.

В Новый год и Рождество, а, тем более, когда в стране царит кризис, всем хочется получить чуть больше радости. Зная об этом, качественные интернет-магазины с товарами, которые могут стать новогодними подарками, более плотно укомплектовывают свои склады и осчастливливают своих покупателей дружелюбным сервисом.


Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план непродовольственного интернет магазина (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.