Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ «Инвест-Проект», 29 августа 2022

Оправился ли российский гостиничный бизнес после пандемии?

В 2020 году в связи с пандемией гостиничный бизнес приостановился, число коллективных средств размещения сократилось.

В 2020 году в связи с пандемией гостиничный бизнес приостановился, число коллективных средств размещения сократилось. Однако уже в 2021 году благодаря ослаблению карантинных мер и улучшению эпидемиологической ситуации число коллективных средств размещения выросло на 6% от значения 2020 года и на 2% от значения 2019 года и составило 28,98 тыс. ед. В 2021 году число гостиниц вернулось к показателю допандемийного периода, увеличившись на 5,7% от показателя 2020 года.
Общие доходы коллективных средств размещения в январе-июне 2022 года выросли на 17% по сравнению с показателем 2021 года.
В 2020 году численность лиц, размещенных в КСР, по России составляло всего 63% показателя 2019 года. В 2021 году рынок гостиничного бизнеса начал постепенно восстанавливаться, численность проживающих в КСР увеличилась на 29,5%. В январе 2022 года показатель численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения по РФ находилась на уровне 4,6 млн. чел.
В отелях и гостиницах в 2021 году проживало на 38% гостей больше, чем в 2020 году. Несмотря на значительный прирост, численность лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения, не вернулась к показателю до пандемии. В 2020 году снижение составило 60% по сравнению с 2019 годом.
Проживание в отеле 4-5* россиянам в первом полугодии 2022 года обошлось в 2 594 руб./сутки/чел., что на 22% меньше среднегодового уровня цен в 2021 году. При этом в гостиницах более дешевого сегмента средняя цена увеличилась на 2-5%.

ЭКЦ «Инвест-Проект» Бизнес-план строительства СПА-отеля (с фин. расчетами) 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще