Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ «Инвест-Проект», 19 июля 2022

Мировой рынок алкоголя под влиянием Covid-19

Потребители выбирают более крепкие премиальные алкогольные напитки

Мировой рынок алкогольной продукции сократился на 6% из-за закрытия ресторанов и баров в период локдауна в 2020 году. По прогнозам, только к 2023 году отрасль вернется к уровню до пандемии.

Во время пандемии на рынке увеличивался только сегмент напитков RTD (ready-to-drink), годовой прирост составил 27% к уровню 2019 г. Прогнозируется, что в 2022 г. категория RTD продолжит расти на уровне +10% в год и превысит объем потребления вина. Выросло потребление алкогольных напитков с содержанием алкоголя от 5% и выше.

Еще одной тенденцией является премиализация алкоголя. Рынок вин и спиртных напитков премиум-класса растет на 26% в год по сравнению с ростом объема на 0,8% для брендов более низких ценовых категорий.

Рынок пива в период пандемии сократился на 7%, но уже в 2022 году стал крупнейшим сегментом рынка алкогольных напитков с объемом рынка 563,9 млрд. долларов.

Рост объемов производства алкогольной продукции, а также тенденция на использование этанола в качестве биотоплива стимулируют увеличение рынка этилового спирта на 5% ежегодно к 2025 году.

ЭКЦ «Инвест-Проект» Маркетинговое исследование мирового и российского рынка этилового спирта, 2017-2021 гг. с прогнозом до 2025 г. 67 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще