Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 января 2015

Заработок на зимних развлечениях

Зимний период - это серьезный повод для организации сезонного бизнеса. К наиболее популярным зимними видам спорта и развлечениям относятся горнолыжный спорт, лыжные гонки. В связи с этим спрос на горнолыжное снаряжение ежегодно растет, и прокат зимнего спортивного инвентаря становится все более популярным. Конечно, профессиональные спортсмены и заядлые горнолыжники и сноубордисты предпочитают иметь собственное горнолыжное снаряжение. Однако, если человек только начинает кататься, либо катается всего несколько раз в год, взять лыжи или сноуборд в прокат намного дешевле и удобнее.

Точки проката чаще всего размещаются на попутных выездных направлениях к горнолыжным комплексам. Согласно данным он-лайн сервиса 2GIS, в Москве и близлежащих подмосковных городах по состоянию на январь 2015 года работало более 40 точек проката спортивного инвентаря. Кроме этого, в зимний период возникает довольно много стихийных точек проката горнолыжного снаряжения.

Услуги проката в самом горнолыжном комплексе и за его пределами сильно отличаются. В среднем прокат комплекта лыж или сноуборда с ботинками обходится в 350-700 руб./день. Если брать инвентарь на самом комплексе, за эту же цену можно будет покататься всего пару часов. В зависимоти от количества дней проката цена также сильно различается. Например, московские компании предлагают за прокат комплекта лыж или сноуборда на 1 день около 500 руб., а за 10 дней - уже 2 500 рублей. Таким образом, стоимость за день будет составлять всего 250 рублей.

В зимний период не менее прибыльный бизнес можно организовать на ледовых катках. На наиболее крупных площадках, таких как ВДНХ, Парк Горького, Сокольники, плата производится за вход независимо от наличия своих коньков. Это крупные городские проекты с хорошим льдом, регулярным обслуживанием и большим пунктом проката коньков. Вход на наиболее дорогих катках стоит 300-400 руб., катки попроще выставили ценник в пределах 100-200 рублей. Прокат коньков на указанных выше катках предоставляется бесплатно (включен в стоимость входного билета) и не ограничен по времени. Почасовая аренда коньков стоит около 100-150 руб./час., а аренда без ограничений начинается от 300 рублей.

В работе Intesco Research Group «Бизнес-план ледового катка (с финансовой моделью)» основными статьями доходов катка обозначены продажа входных билетов, прокат коньков и услуги общественного питания. По поводу общественного питания, чаще всего заведения на катке делают ставку на блюда, готовящиеся не больше 10-15 минут, - это популярные в последнее время вок, блины с разными начинками, мягкие вафли, а из напитков популярны глинтвейн, грог, горячий шоколад, чаи. С каждым годом пунктов питания на больших катках становится все больше, а это, в свою очередь, так же отражает растущий спрос. Для популяризации как самого катка, так и заведения общественного питания, привлекаются наиболее узнаваемые стрит-фуд объекты, а также интересные стартап-проекты и участники гастрономических фестивалей. Однако нужно учитывать, что разноформатность таких объектов как по меню, так и по цене применима только на очень больших катках, где высокая проходимость и разный контингент посетителей.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.