Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ «Инвест-Проект», 25 ноября 2021

Россияне вынуждены предпочитать дешёвые сырные продукты

Цены на сыры и сырную продукцию в России выросли на 9,2% и продолжат рост. Что будет со спросом?

Международный экспорт сыра расширился в 2020 году благодаря постоянному спросу со стороны развивающихся рынков.

Международная торговля сырными продуктами продолжает расти пятый год подряд на 4,1 процента, подкрепляясь сохраняющимся устойчивым спросом на импорт со стороны ряда стран, особенно Российской Федерации, Ирака, Китая и Республики Корея. Напротив, импорт сократился в Соединенных Штатах Америки, Японии и Мексике.

С 2018 года наблюдается положительная динамика производства сыров в России. По итогам 2020 года объем производства сыров превысил показатель 2019 года на 8,1%. Больше всего сыров и сырной продукции в 2020 году произведено в Центральном ФО, на его долю приходится 47,08% всей произведенной продукции.

Цены промышленных производителей на сыры разных видов продолжают повышаться на фоне роста цен на сырое молоко. Так по данным Росстата в 2020 году средние цены производителей в РФ на сыры мягкие выросли на 17,4% к среднегодовым ценам 2019 года, на сыры полутвердые – на 13,1% по сравнению с 2019 годом, на сыры рассольные - на 12,4%, на сыры плавленые - на 11,1% Единственный вид сыра цены на который упали, это полутвердые сорта сыра – минус 8,2%.

Самые высокие цены в Дальневосточном ФО, самые низкие - в Северо-Кавказском ФО.

Объем выручки от производства сыров в РФ в 2020 году превысил выручку 2019 года на 19,8%.

Импорт в Россию товаров из группы «сыры и творог» в 2020 году вырос по сравнению с 2019 годом – плюс 6,5%. Импорт осуществлялся на 82% из Беларуси.

Среднегодовая цена импорта сыра и творога в 2020 году по сравнению с 2019 годом цена уменьшилась на 2%.

В основном импортировались «прочие сыры» (75%), «сыры молодые (недозрелые или невыдержанные), творог» (22%).

Экспорт из России товаров из группы «сыры и творог» в 2020 в натуральном выражении вырос на 10,9%, в стоимостном - на 14,2%.

Среднегодовая цена на экспорт сыров и творога в 2020 году на 3% выше, чем в 2019 году. 

В структуре экспорта по странам (товаров из группы «сыры и творог») на первом месте Казахстан (48%).

В основном в 2020 году экспортировались «сыры молодые (недозрелые или невыдержанные), творог» (41%), плавленые сыры, нетертые и не в порошке» (37%).

Потребители чаще всего ориентируются в своем выборе на вкус сыра, больше всего предпочитают Российский сыр, покупают сыр в супермаркетах не чаще 1 раза в неделю в ценовом сегменте 200-300 рублей.

Наблюдается постоянная динамика к увеличению розничных цен на сыры в РФ в период с 2017 года. Средняя розничная цена на сыры сычужные твердые и мягкие в 2020 году выросла на 8,84% к уровню 2019 года.

Также прибавили в цене и национальные сыры и брынза, плюс 5,46% к ценам 2019 года.

Цены на плавленые сыры также поднялись, прирост составил 6,9%.

Наблюдается тенденция к снижению спроса на сыр, в связи с подорожанием сыра и снижению покупательской способности населения. При этом предложение на рынке сыров и сырной продукции через два-три года будет превышать спрос, это связано с реализацией проектов по расширению сырных заводов.

ЭКЦ «Инвест-Проект» Маркетинговое исследование российского и мирового рынка сыра и сырной продукции 2013-2021 гг. с прогнозом до 2029 г. 54 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 декабря 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи продуктов для веганов в России выросли в 2,8 раза: с 15,8 до 44,6 тыс т. Большинство рядовых потребителей готовы включить в свой рацион продукты на растительной основе, если будут уверены в их безопасности, а вкус и цена будут соответствовать традиционным.

По данным «Анализа рынка продуктов для веганов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи на российском рынке увеличились в 2,8 раза: с 15,8 до 44,6 тыс т. Ежегодно отмечался рост продаж, темпы прироста при этом были довольно высокими и составляли 23,6-36,4% в год. При этом наращивание объема продаж веганских продуктов происходит неравномерно в зависимости от вида продукции, его жизненного цикла и актуальности. Также существуют различия между категориями растительных продуктов с точки зрения источника поставок: традиционно на рынке альтернативного мяса преобладает продукция российских производителей, среди поставщиков веганских заменителей сыра или молока достаточно много иностранных поставщиков.

Показать еще