Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 июля 2021

Производство подсолнечного масла в России за 2016-2020 гг выросло на 39,2%: с 4,22 до 5,87 млн т.

Половина произведенного в стране подсолнечного масла уходит на экспорт.

По данным "Анализ рынка подсолнечного масла в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, его производство в стране за 2016-2020 гг выросло на 39,2%: с 4,22 до 5,87 млн т. Увеличению выпуска способствуют обширные посевные площади, выделяемые под подсолнечник, а также рост его урожайности. Подсолнечное масло является традиционным для российского потребителя и востребованным в пищевой промышленности. Помимо обеспечения собственных нужд Россия активно экспортирует продукцию: в рассматриваемое пятилетие в среднем 50% произведенного в стране масла было продано за рубеж.

За 2016-2020 гг экспорт подсолнечного масла из России вырос на 79,1%: с 1,79 до 3,21 млн т. Основными драйверами роста стали следующие факторы:

  • Повышенный интерес к российской продукции со стороны основных стран-покупателей – Китая, Турции и Индии. В 2020 г в Китай было вывезено 0,77 млн т подсолнечного масла, что составило 24,0% от суммарного экспорта, в Турцию – 0,64 млн т (20,1%), в Индию – 0,46 млн т (14,3%). Отметим, что в 2016 г объем поставок в Китай составлял всего 0,13 млн т, а Индия не являлась покупателем российского подсолнечного масла. Таким образом, наибольший вклад в рост экспорта в 2016-2020 гг внесло увеличение поставок в Китай (+0,64 млн т за период) и Индию (+0,46 млн т).
  • Ограничительные меры государства на вывоз подсолнечника из страны: увеличение ставки вывозной пошлины на семена создают условия для роста экспортных поставок переработанной продукции из первичного сырья.
  • Рост ценовой конкурентоспособности отечественных производителей на внешних рынках: слабый рубль позволил отправителям снизить долларовую цену поставок, но при этом нарастить экспортную выручку в национальной валюте.

Нерафинированное подсолнечное масло является основной продукцией, поставляемой на экспорт. В 2016-2020 гг на долю нерафинированного масла приходилось в среднем 77,0% от общего экспорта, на долю рафинированного – 23,0%.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг экспорт подсолнечного масла из России продолжит расти уверенными темпами и в 2025 г составит 4,45 млн т, что будет на 38,7% выше уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка подсолнечного масла в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще