Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бизнес Планер, 11 мая 2021

За 6 лет производство переработанного и консервированного картофеля увеличилось на 118%.

В натуральном выражении прирост составил 188 тыс. тонн.

       По данным маркетингового анализа из Типовой бизнес-план организации производства картофельных чипсов, подготовленного Бизнес Планером в 2021 году, последние 6 лет объемы производства переработанного и консервированного картофеля ежегодно увеличиваются. В период с 2016 по 2018 гг. наблюдалось значительное увеличение темпов прироста данного показателя: с 2,6% в 2016 году до 37,2% в 2018 году, однако после этого в 2019-2020 гг. они снизились до 21,7% и 16,6% соответственно. 
       При анализе производства рассматриваемой продукции из картофеля в разрезе по месяцам за 2019-2020 гг. можно заметить его сезонность: максимальные показатели (около 27-29 тыс. тонн в 2019 году и 35-37 тыс. тонн в 2020 году) наблюдаются в сезон сбора урожая картофеля (август-октябрь), а минимальные (около 20-22 тыс. тонн и в 2019, и в 2020 гг.) – в летний период, когда запасы сырья приходят к концу. Кроме того, наблюдается общее увеличение помесячных показателей переработки и консервирования картофеля, исключение составляет только май, когда объем производства 2020 года оказался ниже на 3,5 тыс. тонн, чем в 2019 году.
       Что касается территориальной сегментации российского рынка переработанного и консервированного картофеля, наибольшая его доля принадлежит Центральному федеральному округу в течение всего рассматриваемого периода. В 2020 году там было произведено более 266 тыс. тонн готовой продукции, что на 19,8% больше, чем в предыдущем году и почти в 2,5 раза больше, чем в базисном 2015 году.
       Южный федеральный округ следует за Центральным по объемам переработки и консервирования картофеля, в 2020 году там было произведено 53 тыс. тонн готовой продукции, что на 10,5% больше, чем в 2019 году. В остальные годы также наблюдается рост данного показателя в округе, так, в 2015 году он составлял 36 тыс. тонн, что почти на 17 тыс. тонн меньше, чем в 2020 году. В тройку лидеров по производству переработанного и консервированного картофеля также попал Сибирский федеральный округ, несмотря на снижение его уровня на 1,4% с 17,2 тыс. тонн в 2019 году до 17 тыс. тонн в 2020 году. В целом по этому федеральному округу наблюдается тенденция скачкообразных приростов производства раз в 2 года: в 2017 году до 13 тыс. тонн с 10 тыс. тонн в 2015-2016 гг., до 17 тыс. тонн в 2019 году, по сравнению с 2017-2018 гг.

Бизнес Планер Бизнес-план организации производства картофельных чипсов 24 990 ₽
Бизнес Планер Бизнес-план организации производства картофельных чипсов (с фин. моделью) 29 990 ₽
Бизнес Планер Бизнес-план организации производства картофельных чипсов (с фин. моделью и возм. ред.) 34 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Показать еще