Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 февраля 2021

В 2020 г продажи косметических средств в России выросли на 1,2% до 3,42 млрд шт.

В связи с пандемией россияне стали чаще мыть руки и пользоваться санитайзерами, что негативно отразилось на состоянии кожи и привело к росту продаж кремов для рук.

По данным «Анализа рынка косметических средств в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2017 гг их продажи в стране увеличились на 4,6%: с 3,35 млрд шт до 3,51 млрд шт. Производители косметики активно расширяли ассортимент недорогими новинками. Потребители покупали новые косметические средства, не дожидаясь, когда закончатся приобретенные ранее. Это способствовало насыщению рынка. В 2018 г объем продаж косметических средств в стране практически остался на уровне прошлого года и составил 3,49 млрд шт. В 2019 г продажи сократились на 3,1% относительно 2018 г - до 3,38 мрлд шт. Потребление косметики уменьшилось за счет насыщения рынка, ограниченности доходов потребителей, а также сокращения населения России.

В 2020 г для потребителей и бизнеса сложилась непростая ситуация. Находясь в самоизоляции, большинство людей посещали только ближайшие магазины и ограничивались самым необходимым, экономя средства. В период «карантинных каникул» многие магазины косметики были вынуждены приостановить работу до июня. Сократившиеся продажи перераспределились с закрывшихся магазинов на магазины «у дома» (включая дрогери), а также на интернет-торговлю. При этом платежеспособность россиян снизилась. В условиях коронакризиса в стране продажи большинства видов косметики упали за год на 10,0%-26,4%.

Однако по итогам 2020 г общий объем продаж косметических средств в России вырос на 1,4% относительно 2019 г и достиг 3,42 млрд шт. Наибольший вклад в увеличение продаж внесли средства по уходу за кожей, к которым относятся кремы для рук. В связи с пандемией люди стали чаще мыть руки и пользоваться санитайзерами, что негативно отразилось на состоянии кожи и привело к росту продаж кремов для рук. В 2021-2022 гг в результате сильного сокращения доходов и уменьшения численности жителей страны продажи косметики будут снижаться, дальнейший рост будет сдерживаться сокращением населения и невысокой платежеспособностью. По прогнозу BusinesStat, в 2025 г продажи косметических средств в России составят 3,42 млрд шт, что почти соответствует уровню 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка косметики в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще