Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 31 августа 2020

Рынок макаронных изделий в России: потребители интенсифицируют импортные закупки

Российские потребители увеличивают закупки импортных макаронных изделий на фоне более широкого ассортимента

Отечественный рынок макаронных изделий в рамках  последних пяти лет демонстрирует стабильную тенденцию наращивания импорта, при этом устойчивым трендом является интенсификация закупок китайских макаронных изделий. В текущем рассмотрении значительно увеличились поставки из Китая, и значение долевого эквивалента поставок из данного региона уже достигло значения в 13% от совокупной объемности импорта. Согласно данным исследования «Рынок макаронных изделий в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же объемность импорта макаронных изделий отечественными потребителями в годовом рассмотрении уже превысила отметку в 93 млн. долларов.

Относительно видовой структурности импорта макаронных изделий иностранного производства наблюдается стабильность. Так преобладающая доля импорта макаронных изделий приходится на макаронные изделия без начинки, не содержащие муки из мягкой пшеницы. В совокупной структурности закупок макаронных изделий данный вид занимает порядка 57%.

Потенциал производства отечественных продуцентов макаронных изделий огромен, при этом в видовом рассмотрении основной категорией являются вермишель и макароны. Так в рамках 2020 года (на текущую дату) на данные виды приходится порядка 27%.

ROIF EXPERT Рынок макаронных изделий в России (с видами) 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 43 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще