Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 11 августа 2020

Отрасль общественного питания активно восстанавливается после обвала в I полугодии 2020 года, которое составило более 25%

По итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным исследования "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года. В отдельных регионах падение было более глубоким, чем по стране в целом, так в Санкт-Петербурге падение составило 30,4%, в Калининградской области 41,2%, в Прикамье на 29,9%. В Москве и Московской области падение составило 26,5%.

По оценке участников отрасли, восстановление отрасли до докризисного уровня может занять не один год. Так например, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, говорит что Россия может повторит опыт Китая, Сингапура, Италии, Германии и других стран, где сразу после открытия ресторанов был зафиксирован кратковременный всплеск посещений, а затем выручка опустилась до 30% от прежнего оборота.

Компании развивающие доставку, работающие по системе dark kitchen, показывают более динамичное восстановление после разрешения на частичный или полный ввод заведений, так как они смогли сохранить часть своих лояльных гостей.

Формируется новая парадигма развития отрасли. Будущие успешные проекты будут большую ставку делать на омниканальную модель взаимодействия с потребителями. При чем это касается не только развития доставки или сотрудничества с агрегаторами типа «Яндекс Еда» или «Деливери Клаб», но и активных совместных проектов с ритейлерами FMCG и других сегментов, как по открытию точек питания при магазинах, так и продажа готовой продукции под брендами сетей ресторанов. Вендинг, пункты питания без персонала, dark kitchen, готовые продуктовые наборы для быстрого приготовления в домашних условиях и многие другие проекты существенно изменят облик отрасли общественного питания в России в среднесрочной перспективе. Следить за новыми проектами, анализировать деятельность партнеров и конкурентов сегодня крайне важно для построения успешной деятельности компании на рынке.

Роспоребнадзор разработал новые правила оказания услуг заведений общественного питания. Проект разработан в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", на основе утрачивающих с 1 января 2021 года правил оказания услуг общественного питания от 1997 года.

INFOLine Отраслевой обзор "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года" 52 500 ₽
Материалы по теме
Показать еще