Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 11 августа 2020

Ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка за июнь 2020 года

Продолжилось сокращение оборота розничной торговли. Оборот в июне 2020 года оказался худшим за всё время наблюдений после апреля 2020 года и сократился в сопоставимых ценах на -19,2%

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Июнь 2020", подготовленного специалистами INFOLine, продолжилось сокращение оборота розничной торговли. Оборот в июне 2020 года оказался худшим за всё время наблюдений после апреля 2020 года и сократился в сопоставимых ценах на -19,2%.

В июне 2020 г. МЭР заявило, что при падении ВВП в 2020 г. в 4,8% ожидается динамичное восстановления ВВП в 2021 г. с ростом на 3,2%. Согласно новому прогнозу, инфляция к концу 2020 года составит 3,5% (в среднем за год – 3,2%), что ниже целевых 4%.19 июня 2020 г. ЦБ РФ снизил ключевую ставку на 1 п.п. до 4,5% (минимальное значение за всю историю), объяснив решение частичным восстановлением экономической активности.

Крупнейшие сети FMCG продолжают пересматривать инвестиционные планы: так, в I кв. 2020 г. X5 Retail Group увеличила инвестиции на 41,3%: 44% направлены на открытие новых объектов, 34% – на реконструкцию и обновление, 1% – на логистику, 2% – на IT, 18% – обслуживание, эксплуатацию, ремонт и прочее. Выручка с кв. м X5 Retail Group увеличилась на 4,0%, при росте на 3,9% у сети "Пятерочка", 6,5% – у сети "Перекресток" и снижении на 7,5% у сети "Карусель". "Магнит", напротив, снизил инвестиции на 25% в связи с сокращением программ редизайна (292 объекта в I кв. 2020 года по сравнению с 700 в I кв. 2019 года) и сокращения открытия новых объектов (в I кв. 2020 года был открыт 321 магазин против 949 в I кв. 2019 года). Выручка с кв. м у "Магнита" выросла на 6,2%, в том числе в формате "дискаунтер" – на 8,0%, "супермаркет" – на 6,2% и "дрогери" – на 3,6%.

Активно развивается сфера online-продаж продовольственных товаров. Perekrestok.ru и 5Post, запустили выдачу заказов через продуктоматы. 5Post расширила сеть доставки в постаматы и пункты выдачи в дискаунтерах "Пятёрочка" до 9500 объектов и сеть сортировочных центров с 12 до 14. Сеть "Виктория" запустила продажу товаров на маркетплейсе goods.ru (более 9800 наименований) по модели click&delivery: сотрудники сети получают заказ с маркетплейса, собирают его и передают курьеру. "Лента" запустила online-витрину на AliExpress lenta.aliexpress.ru. На этапе тестирования ассортимент насчитывает 1 тыс. наименований, в течение нескольких месяцев его планируется нарастить до 15 тыс. позиций. Также "Лента" запустила услугу Click&collect в торговых объектах Архангельска, Астрахани, Великого Новгорода, Новороссийска, Петрозаводска, Ставрополя, Таганрога, Пскова и Выборга. "Утконос" запустил экспресс-доставку в течение 3-х часов в дополнение к возможности получения заказов "день в день" в рамках нового сервиса "Утконос-МИНИ". Сервис доставки "СберМаркет" теперь действует во всех регионах России, начав работу в конце июня в 27 новых городах. "Яндекс. Еда" запустила доставку в Московском регионе из сети "Верный" и ее online-проекта "Быстроном".

INFOLine "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Июнь 2020" 20 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще