Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 31 июля 2020

Рынок автозапчастей в России 2020: Китайские производители вытесняют конкурентов с российского рынка

В условиях растущего российского спроса поставщики из Китая существенно увеличили объемы поставок автозапчастей на рынок России.

Данные исследования «Рынок автозапчастей в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, свидетельствуют, что за период 2016-2020 года продажи автомобильных запасных частей внутри страны выросли на 51,7%.

На этом фоне выделяются успехи китайских производителей, которые за этот период увеличили поставки на российский рынок в 1,4 раза и поднялись на первую строчку в списке стран-импортеров. В то же время, их конкуренты — Япония, Корея, Германия — увеличивали поставки на рынок автозапчастей в России более умеренными темпами.

Отметим, что доля импорта на российском рынке продолжает оставаться на относительно высоких уровнях и колеблется в узком диапазоне от 62,5 до 66,5%. При этом в прошлом году на отечественном рынке запасных частей сохранялось отрицательное внешнеторговое сальдо, импорт превышал экспорт на 11,1 миллиарда долларов США.

Тем не менее, российские производители смогли в полной мере использовать позитивную конъюнктуру и за четыре года роста, опередив средние показатели, увеличили выпуск продукции на более чем на 53%.

По прогнозу к 2024 году спрос на автозапчасти в стране вырастет на 25-35%. Эти темпы превышают темпы прироста ВВП, которые прогнозирует минэкономразвития РФ. При этом, зарегистрированные в России компании могут показать более высокие темпы увеличения производства за счет дальнейшего развития процесса локализации и импортозамещения, а также благодаря расширению географии экспорта автозапчастей за пределы традиционных рынков в государствах СНГ.

ROIF EXPERT Рынок автозапчастей в России: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2021 BusinesStat С 2016 по 2020 гг продажи бытовой электроники в России выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. В общем объеме продаж доминируют мобильные телефоны.

По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

Показать еще