Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 31 июля 2020

Рынок автозапчастей в России 2020: Китайские производители вытесняют конкурентов с российского рынка

В условиях растущего российского спроса поставщики из Китая существенно увеличили объемы поставок автозапчастей на рынок России.

Данные исследования «Рынок автозапчастей в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, свидетельствуют, что за период 2016-2020 года продажи автомобильных запасных частей внутри страны выросли на 51,7%.

На этом фоне выделяются успехи китайских производителей, которые за этот период увеличили поставки на российский рынок в 1,4 раза и поднялись на первую строчку в списке стран-импортеров. В то же время, их конкуренты — Япония, Корея, Германия — увеличивали поставки на рынок автозапчастей в России более умеренными темпами.

Отметим, что доля импорта на российском рынке продолжает оставаться на относительно высоких уровнях и колеблется в узком диапазоне от 62,5 до 66,5%. При этом в прошлом году на отечественном рынке запасных частей сохранялось отрицательное внешнеторговое сальдо, импорт превышал экспорт на 11,1 миллиарда долларов США.

Тем не менее, российские производители смогли в полной мере использовать позитивную конъюнктуру и за четыре года роста, опередив средние показатели, увеличили выпуск продукции на более чем на 53%.

По прогнозу к 2024 году спрос на автозапчасти в стране вырастет на 25-35%. Эти темпы превышают темпы прироста ВВП, которые прогнозирует минэкономразвития РФ. При этом, зарегистрированные в России компании могут показать более высокие темпы увеличения производства за счет дальнейшего развития процесса локализации и импортозамещения, а также благодаря расширению географии экспорта автозапчастей за пределы традиционных рынков в государствах СНГ.

ROIF EXPERT Рынок автозапчастей в России: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 августа 2020 INFOLine Развитие online-торговли производителями продуктов питания На фоне бурного развития online-торговли, производители продуктов питания начали активно запускать собственные интернет-магазины, развивать сотрудничество с маркетплейсами и службами доставок.

По данным исследования "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, на фоне бурного развития online-торговли, производители продуктов питания начали активно запускать собственные интернет-магазины, развивать сотрудничество с маркетплейсами и службами доставок. Кондитерские и хлебобулочные изделия, консервация, орехи и сухофрукты, замороженная продукция, молочная продукция, мясная продукция, детское и диетическое питание, рыбная продукция, масложировая продукция, овощи и фрукты, безалкогольные напитки, чай и кофе, бакалея.

Показать еще