Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 30 июля 2020

Рынок подсолнечного масла в России: драйверы роста экспорта

В рамках 2019 года совокупный экспорт подсолнечного масла российскими компаниями превысил 2,2 миллиардную отметку и в рамках 2020 года данный тренд сохраняется.

В рассмотрении последних пяти лет фиксируется серьезный рост экспортных поставок подсолнечного масла. Согласно данным исследования «Рынок подсолнечного масла в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, доля экспортных поставок выросла практически в 2 раза и составила 39,1% от объемов производства российских маслоэкстрактных заводов.

За это время поставки на рынки зарубежных стран увеличились на 1,3 миллиардов тонн. Наибольшее преимущество от увеличения экспортных потоков продукции с рынка подсолнечного масла в России получили компании-производители, которые традиционно размещаются в Воронежской, Ростовской, Саратовской, Белгородской областях и Краснодарском крае. Основными драйверами роста экспорта выступает большая емкость мирового рынка и привлекательная экспортная цена.

В целом внешнеэкономическая деятельность РФ по этому направлению характеризуется положительным внешнеторговым сальдо. По состоянию на 2019 год данный показатель составил +3,1 миллиона тонн при фактически полном отсутствии зарубежных поставок на рынок подсолнечного масла в России. Это говорит о высокой экспортной составляющей отрасли. По итогам  года экспортные поставки с рынка подсолнечного масла в России выросли на 46,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Основные иностранные потребители российского подсолнечного масла — Иран, Турция, КНР, Египет и Индия. Их доля составляет порядка 63% всего экспорта. Поставки по этим направлениям с рынка подсолнечного масла в России обеспечили российским компаниям совокупную экспортную выручку в размере 1,8 миллиардов долларов США.

ROIF EXPERT Рынок подсолнечного масла в России: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще