Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 24 июля 2020

За январь-май 2020 года на заводах России было произведено 23,3 тыс. грузовых вагонов

На фоне вызванного пандемией коронавируса мирового кризиса, снижения погрузки и обостряющейся проблемы профицита вагонов операторы отказываются от наращения собственного парка.

По данным исследования "Транспортная отрасль России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года" за январь-май 2020 года на заводах России было произведено 23,3 тыс. грузовых вагонов что почти на треть меньше показателя аналогичного период 2019 года. Из них более 6,1 тыс. изготовило НПК «ОВК», 5,7 тыс. – НПК «УВЗ», 4,5 тыс. – RM Rail и 3,5 тыс. – АО «Алтайвагон».

На фоне вызванного пандемией коронавируса мирового кризиса, снижения погрузки и обостряющейся проблемы профицита вагонов операторы отказываются от наращения собственного парка. Во втором полугодии 2020 года следует ожидать более значительного сокращения производства, поскольку в течение первых месяцев отчетного периода предприятия сохраняли плановые объемы выпуска.

В 2019 году в России произведено 78,2 тыс. грузовых вагонов – это на 9,8% больше, чем в предыдущем году.

Лидер российского производства – НПК «Объединенная вагонная компания» – за год нарастил производство до 21 тыс. вагонов (+6,8%).

НПК «Уралвагонзавод» сохранила вторую позицию рейтинга несмотря на сокращение выпуска на 0,1% до 17,9 тыс. вагонов. В 2020 году компания рассчитывала сохранить объемы производства: в июне 2019 года НПК «Уралвагонзавод» стала победителем конкурса АО «ФГК» на поставку 17 тыс. полувагонов до 2021 года.

В 2019 году RM Rail выпустил 11 тыс. вагонов и вошло в тройку лидеров российского вагоностроения. Предприятие стало победителем одного из крупнейших конкурсов ПАО «Трансконтейнер», в рамках которого до конца 2021 года поставит 3,4 тыс. 40-футовых фитинговых платформ.

АО «Алтайвагон» в 2019 году изготовило 10,3 тыс. вагонов, увеличив производство на 6% относительно предыдущего года. В 2019 году производитель заключил контракты на поставку 5,5 тыс. 40-футовых фитинговых платформ для ПАО «Трансконтейнер» и 8 тыс. полувагонов и платформ – для АО «ФГК».

В 2019 году лидер мирового вагоностроения, китайская компания CRRC, сократил производство на 23,6% после пиковых показателей 2017-2018 годов и выпустил порядка 37 тыс. вагонов. Отрицательная динамика сохранится в 2020 году, после чего темпы роста стабилизируются в среднем на уровне 3% ежегодно. Крупнейшим после CRRC производителем вагонов в мире рынке является НПК «ОВК». В пятерку лидеров вагоностроения также вошел российский производитель НПК «Уралвагонзавод».

INFOLine "Транспортная отрасль России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года" 150 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще