Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 20 июля 2020

Рынок пастилы и зефира в России: Чем вызвана коррекция

Поставщики пастилы и зефира дополнительно заработали в 2020 году уже более 400 миллионов рублей, при этом объемы поставок говорят о снижении выпуска

В текущем году произошел заметный спад потребления в натуральных единицах кондитерских изделий из группы пастилы и зефира. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,2 тысячи тонн сократился и выпуск, свидетельствуют материалы доклада «Рынок пастилы и зефира в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert.

Снижение поставок отечественной продукции на рынок пастилы и зефира в России нельзя прямо связать с коронавирусными ограничениями второго квартала, поскольку отмечается нисходящая помесячная динамика объемов производства. Возможно, этот спад является своего рода коррекцией, связанной с некоторым изменением покупательских предпочтений. При этом в среднесрочной ретроспективе наблюдается пусть и медленный но рост производства. В период с 2016 по 2019 год он составил 7,2%. При этом продажи на рынке пастилы и зефира в России выросли за этот период на 4,1 миллиарда рублей.

Наибольшую выгоду от роста производства получили компании из Тверской области. Они увеличили производство на 3,85 тысяч тонн, что эквивалентно почти 84% общероссийского прироста. Впрочем, рост производства в Твери и ряде других субъектов федерации сопровождался серьезным спадом производственной активности на ряде территорий. Так производители из Санкт-Петербурга в период с 2016 по 2019 год сократили поставки на рынок пастилы и зефира в России на 35,8%, уступив лидерство по этому показателю столичным кондитерам.

Отметим, что денежные потоки от внешнеэкономических операций играют в этом сегменте рынка кондитерских изделий второстепенное значение. Доля импорта в национальном потреблении сейчас не превышает 6,2%, а на экспорт отправляется лишь 8,5% продукции. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов экспортную выручку, которая в прошлом году составила 9,2 миллиона долларов США. В текущем году также фиксируется рост активности отечественных компаний на внешних рынках. Доходы от экспортных поставок в 2020 году выросли на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ROIF EXPERT Рынок пастилы и зефира в России: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще