Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 20 июля 2020

Рынок пастилы и зефира в России: Чем вызвана коррекция

Поставщики пастилы и зефира дополнительно заработали в 2020 году уже более 400 миллионов рублей, при этом объемы поставок говорят о снижении выпуска

В текущем году произошел заметный спад потребления в натуральных единицах кондитерских изделий из группы пастилы и зефира. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,2 тысячи тонн сократился и выпуск, свидетельствуют материалы доклада «Рынок пастилы и зефира в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert.

Снижение поставок отечественной продукции на рынок пастилы и зефира в России нельзя прямо связать с коронавирусными ограничениями второго квартала, поскольку отмечается нисходящая помесячная динамика объемов производства. Возможно, этот спад является своего рода коррекцией, связанной с некоторым изменением покупательских предпочтений. При этом в среднесрочной ретроспективе наблюдается пусть и медленный но рост производства. В период с 2016 по 2019 год он составил 7,2%. При этом продажи на рынке пастилы и зефира в России выросли за этот период на 4,1 миллиарда рублей.

Наибольшую выгоду от роста производства получили компании из Тверской области. Они увеличили производство на 3,85 тысяч тонн, что эквивалентно почти 84% общероссийского прироста. Впрочем, рост производства в Твери и ряде других субъектов федерации сопровождался серьезным спадом производственной активности на ряде территорий. Так производители из Санкт-Петербурга в период с 2016 по 2019 год сократили поставки на рынок пастилы и зефира в России на 35,8%, уступив лидерство по этому показателю столичным кондитерам.

Отметим, что денежные потоки от внешнеэкономических операций играют в этом сегменте рынка кондитерских изделий второстепенное значение. Доля импорта в национальном потреблении сейчас не превышает 6,2%, а на экспорт отправляется лишь 8,5% продукции. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов экспортную выручку, которая в прошлом году составила 9,2 миллиона долларов США. В текущем году также фиксируется рост активности отечественных компаний на внешних рынках. Доходы от экспортных поставок в 2020 году выросли на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ROIF EXPERT Рынок пастилы и зефира в России: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 12 мая 2021 AnalyticResearchGroup (ARG) Лучший подарок – деньги: как работают банковские программы лояльности в 2021 году В значительной части спецпредложений банков поощрения – это улучшенные условия по программам лояльности.

На рынке программ лояльности все более популярными становятся предложения, предполагающие прямую денежную выгоду. Исследования потребительских предпочтений показали, что ключевой механикой получения вознаграждения остаются бонусы за покупки -  непосредственно от компании-поставщика или при покупке у ее партнеров. Между тем, подарки от брендов сдали позиции, уступив место фиксированным вознаграждениям и кэш-бэку за покупки – наградам, которые являются для потребителя более «прозрачными». При этом в банковском сегменте возможность выиграть крупный приз была важна для половины участников программ лояльности, а возможность получать скидки и спецпредложения сразу после покупки – для трети опрошенных.

Статья, 11 мая 2021 Step by Step Пандемия только частично повлияла на рынок стеллажного оборудования России В целом рынок продемонстрировал околонулевой прирост

В 2020 году темпы прироста рынка стеллажнго оборудования в натуральном выражении были невысокими, а в стоимостном выражении отрицательными, что обусловлено общим снижением экономической активности из-за пандемии covid-19. Рынок в целом характеризуется высокой активностью российских производителей, таким образом, наблюдается реальный процесс импортозамещения и укрепления позиций отечественных компаний. Иностранное стеллажное оборудование востребовано чаще всего иностранными игроками, работающими на российском рынке (в частности это розничные сети нероссийского происхождения и некоторые иностранные производители, ввозящие стеллажи для собственных нужд).

Показать еще