Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 17 июля 2020

В период карантинных ограничений на рынке ацетона в России наметились позитивные изменения

В апреле зафиксировано заметное улучшение ценовой конъюнктуры на рынке ацетона в России. Это может означать окончание среднесрочного нисходящего тренда.

В текущем году рынок ацетона в России отражает разнонаправленные тенденции. Общее снижение объемов производства в первом квартале на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года было отчасти компенсировано уже в апреле. В начале второго квартала был отмечен рост производства на 800 тонн, о чём говорят данные исследования «Рынок ацетона в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert.

Повышение производственной активности сопровождалось ростом отпускных цен производителей, которые повысились от февральского минимума на 56,8%. Впрочем, конъюнктура на рынке ацетона в России до сих пор оставляет желать лучшего. Апрельский показатель текущего года ниже среднесрочного максимума, который был достигнут в мае 2017 года на 28,7 тысячи рублей за тонну.

Именно среднесрочный негативный ценовой тренд привел к противоречивой картине на рынке ацетона в России, когда рост продаж в натуральном выражении в период с 2017 по 2019 год на 31,1% сопровождался уменьшением денежной составляющей. Стоимость сделок за этот период упала на 1,57 миллиарда рублей.

Этот тренд присутствует не только на внутреннем рынке. Российские производители этого органического вещества активно поставляют более 30% своей продукции на экспорт. Так в текущем году доля внешнеторговых отгрузок ацетона составила 43,8%. Это позволило получить выручку в размере 7,5 миллиона долларов США. 

Однако падение цен на внешних рынках сдерживают внешнеторговую активность российских производителей. В 2019 году стоимостная оценка экспортных поставок с рынка ацетона в России была ниже показателя 2017 года более чем на 51%. При этом средневзвешенные экспортные цены в 2020 году ниже пиковых значений 389,1 доллара за тонну.

ROIF EXPERT Рынок ацетона в России: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще