Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 15 июля 2020

Маринады по осени считают: Рынок овощных консервов в России ищет пути выхода из стагнации

В 2020 году зафиксирован заметный рост рынка овощных консервов в России. Впрочем, говорить о выходе его из стагнации пока рано

В текущем году в России отмечен заметный рост выпуска овощных консервов, который составил 32,7%. Такой размах колебаний для начала года в целом характерен для поставщиков отечественной продукции на рынок овощных консервов в России. Это объясняется малыми объемам производсва в первом полугодии. Данные за среднесрочный период  2016-2019 годы говорят, что выпуск овощной консервации во втором полугодии почти в 2,9 раза выше, объема производства начала года, о чём свидетельствуют данные исследования «Рынок овощных консервов в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert.

Впрочем, о смене тренда может говорить и рост потребления консервированных овощей в 2020 году. Впервые после достаточно продолжительной стагнации и незначительных колебаний зафиксирован рост спроса на 7,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Тогда как в 2019 году было отмечено его снижение на 2,1%, но за счет ценовых факторов объем продаж на внутреннем рынке по сравнению с 2018 годом вырос на 5 миллиардов рублей.

Значительную выгоду от этого получили иностранные поставщики продукции на рынок овощных консервов в России. Доля импорта за период с 2016 года увеличилась на 6,5 процентных пунктов и по результатам прошлого года составляет 52,4% в натуральном выражении. В частности в 2020 году в Россию из других стран было импортировано продукции на сумму 89,6 миллиона долларов США.

В структуре импорта преобладают овощные консервы, которые производятся без применения уксуса и уксусной кислоты. Доля маринадов в последние годы колеблется в районе 17-20%. Кстати, отечественные компании несколько более активно используют этот метод консервации. 28-30% российской продукции выпускаются с применением уксуса.

ROIF EXPERT Рынок овощных консервов в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 августа 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Восстановление рынка торговой недвижимости ожидается с 2021 года В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

По предварительным итогам, общий прирост новых торговых площадей в России в 2020 году составил 423 000 кв.м, из которых 45% приходится на региональные города. Планируемое значение показателя за 2021 год на 41,84% выше, чем в 2020 году, что говорит о постепенном восстановлении рынка торговой недвижимости после пандемии COVID-19.

В Москве в 2020 году открылось 6 торговых объектов арендопригодной площадью менее 30 тыс. кв. м и 3 объекта – более 30 тыс. кв. м. Тем самым прослеживается тенденция к открытию торговых площадок небольшой площади.

За 10 месяцев 2020 года было перенесено 49% от заявленного годового ввода на 2021 год, что составляет 467,7 тыс. кв. м арендуемых торговых площадей.
По итогам 2020 года уровень вакансии в торговых центрах Москвы достиг 11%, что на 4,9 п. п. больше показателя 2019 года.

Средняя цена предложения торговой недвижимости в Москве в 2020 году составила 200 307 руб./кв. м. Наиболее высокая цена торговых объектов сложилась в ЦАО, САО, ЮАО и ЗАО.

За 3 года наблюдался рост ставок аренды на торговую недвижимость в Москве (+19%), в 2020 году она составляла в среднем 22 902 руб. / кв.м / год.

Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в целом по городу на сегодняшний день составляет 532,3 кв.м на 1000 жителей. Относительно сопоставимого периода прошлого года рост составил 3,7%.

С января по сентябрь 2020 года с использованием частных инвестиций в Московской области введено более 160 тыс. кв. м новых торговых площадей, что на 48% меньше, чем за этот же период в 2019 году. Из внебюджетных источников финансирования в отрасль было привлечено более 19 млрд. рублей.

Плавного восстановления рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2021 г. В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

Что касается других городов, лидирующих по привлекательности, наиболее востребованным форматом для них окажется качественный торговый объект районного масштаба с центральным местоположением.

Показать еще