Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 7 июля 2020

Март — время сушить сухари: В России в марте резко выросло производство хлебобулочных изделий длительного хранения

В преддверии введения ограничений выпуск хлебобулочных изделий с длительными сроками реализации вырос на треть. Впрочем, этот эксцесс вписывается в общую динамику рынка.

В марте текущего года производство хлебобулочных изделий длительного хранения в России увеличилось на 25,3 тысячи тонн по сравнению с мартом 2019 года, следует из результатов доклада «Рынок хлебобулочных изделий длительного хранения в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert. Сухарей, сушек, хлебцев, хлеба с длительным сроком реализации в начале весны в стране было выпущено на 20,1% больше, чем в феврале. Впрочем, в начале второго квартала отрасль вернулась к показателям за аналогичный период прошлого года.

В целом в последние годы наблюдается стабильно высокий рост рынка хлебобулочных изделий длительного хранения в России. За период 2016-2019 годы увеличение потребления этой продукции оценивается в 70,67 миллиардов рублей. Рост производства в натуральном выражении за этот период составил 67,7%. 

Наибольшую выгоду от ралли на рынке хлебобулочных изделий длительного хранения в России получили хлебопекарные предприятия Москвы. В указанном среднесрочном периоде они нарастили производство на 121,6 тысячи тонн. При том, что в целом по стране производство этой продукции в прошлом году выросло на 390,7 тысячи тонн по сравнению с 2016 годом. Во многом такой тренд объясняется высоким уровнем зависимости хлебопекарной отрасли от локализации населения и заметным ростом среднедушевого потребления продуктов из этой группы.

Кроме Москвы лидерами по росту производства хлебобулочных изделий с длительными сроками реализации лидируют Санкт-Петербург и Московская область. На долю всего трех этих столичных регионов пришлось более 85% национального роста. Анализ показывает, что в них в 2019 году была сосредоточена половина выпуска этого типа продуктов питания.. В частности, в 2020 году хлебопекарные предприятия подмосковья поставили на рынок хлебобулочных изделий в России 19,4% продукции, превзойдя по объемам производства своих московских конкурентов.

ROIF EXPERT Рынок хлебобулочных изделий длительного хранения в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 октября 2020 BusinesStat В 2019 г продажи газовых баллонов в России составили 825 тыс шт, что меньше значения 2015 г на 9,5%. Основными проблемами рынка остаются пробелы в законодательстве и устаревший парк оборудования.

По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг наблюдалось снижение их продаж в стране. В 2019 г продажи газовых баллонов составили 825 тыс шт, что меньше значения 2015 г на 9,5%. Стоит отметить, что экспортные поставки газовых баллонов, напротив, возросли за период с 2015 г по 2019 г на 68,8% или 345 тыс шт. В 2019 г из страны было вывезено 847 тыс шт емкостей. В условиях ослабления курса рубля отечественная продукция стала более конкурентоспособной на внешних рынках. Наибольшие объемы экспорта газовых баллонов приходились на Беларусь, Казахстан и Узбекистан, совокупный удельный вес трех стран в среднем составлял более 65% всего экспорта.

Показать еще