Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 30 июня 2020

Удастся ли рынку портландцемента в России восстановиться после апрельского пике?

Ограничительные меры серьезно ударили по рынку портландцемента в России. Это угрожает торможением позитивных тенденций в отрасли в целом.

В апреле производство портландцемента в России снизилось на 17,2% это фактически перечеркнуло заметный рост отрасли, который в первом квартале 2020 года достиг 549,2 тысячи тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, о чём свидетельствуют результаты исследования «Рынок портландцемента в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert.

В среднесрочном периоде рынок портландцемента в России характеризовался разнонаправленными трендами. С одной стороны, за период с начала 2016 по конец 2019 года внутренняя цена на портландцемент без добавок выросла на 31%. Как следствие, по стоимостным показателям продаж рынок показал рост на 54,5 миллиарда рублей.

Однако натуральные показатели долгое время были куда менее оптимистичными. После спада 2014-2015 годов вплоть до 2019 года сохранялась депрессивная ситуация. За период 2016-2018 годов потребление портландцемента сократилось на 1,5 миллиона тонн в год. Лишь в 2019 году произошла корректировка этого тренда. Потребление по сравнению с 2018 годом увеличилось на 6,7%. 

Это стало основной для роста производства на 3,8 миллиона тонн. Наиболее активно поставки продукции на рынок портландцемента в России наращивали компании из Краснодарского и Красноярского краёв, а также Брянской, Тульской и Свердловской областей. Совокупно на эти пять регионов пришлось почти 60% роста национального выпуска.

Сейчас на рынок портландцемента в России воздействуют разнонаправленные тенденции. С одной стороны, ожидаемое сокращение платежеспособного спроса населения из-за длительных ограничений экономической активности может отрицательно сказаться на основном потребителе цемента — строительной отрасли. 

С другой стороны, стимулирующие меры как в сфере жилищного строительства (льготные ипотечные ставки), так и реализация планов по повышению инвестиционной активности в других секторах экономики могут нивелировать апрельский провал в производстве портландцемента. Отрасль способна серьезно нарастить поставки продукции на рынок портландцемента в России, так как компании-производители декларируют, что имеют  до 48% незадействованных производственных мощностей.

 

ROIF EXPERT Рынок портландцемента в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще