Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 26 июня 2020

Карантин вызвал снижение спроса на хлеб и хлебобулочные изделия

Конец прошлого и начало 2020 года впервые за долгое время стали позитивными для хлебопекарной промышленности. Но данные за апрель говорят о спаде в отрасли.

В апреле 2020 года производство хлеба и хлебобулочных изделий в России сократилось на 6,4 тысячи тонн. По сравнению со средними показателями за этот месяц в 2016-2018 годах спад оценивается в 3,1%, что для консервативного рынка хлеба и хлебобулочных изделий говорит о значительном спаде производственной активности, следует из результатов доклада «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Особенно ярко апрельское сокращение производства проявилось на фоне оптимистичных для отрасли данных о росте выпуска продукции в конце 2019 – первом квартале 2020 года. Так в декабре прошлого года был достигнут среднесрочный максимум ежемесячного выпуска продукции, а итоги докарантинного периода текущего года показывали рост производства на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эти несколько месяцев говорили об изменении долгосрочного тренда в рамках которого под влиянием демографических тенденций и изменений в потребительском поведении в период 2016-2019 годов ежегодное потребление хлеба и хлебобулочных изделий в нашей стране снизилось на 103,1 тысячи тонн.

Впрочем, поставщики продукции на рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России научились адаптироваться даже к такой депрессивной конъюнктуре. За счет переориентации на более дорогостоящую продукцию за это время они увеличили продажи внутри страны на 61,3 миллиарда рублей. Также выросли и поставки за рубеж.За три года экспортная выручка показала рост в 77,1% и достигла по результатам 2019 года 60,2 миллиона долларов США.

Кстати, частично рост производства в начале текущего года также базировался на расширении экспорта, который показал прирост более чем на 20% и позволил российским хлебопекарным компаниям дополнительно заработать 1,6 миллиона долларов.

ROIF EXPERT Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще